Одиночество лидера: как с этим бороться
Должность директора или менеджера всегда вызов. Во многих организациях ожидают, что руководители будут не только отличными экспертами, но и фантастически управлять своей командой, обеспечивать максимальное качество и эффективность работы для достижения бизнес-целей.
О лидерстве написано много исследований и книг – о стилях управления, делегировании, поддержке и исполнении. Однако это никогда не являлось таким большим вызовом, как сегодня. Пандемия и карантин, несомненно, добавили новых требований. Но это была непрогнозируемая ситуация с присущей ей временностью. Новая реальность со всем ее «багажом», связанным с послепандемическим периодом, кажется длительным изменением.
Рекрутеры во время собеседований в последнее время наблюдают повышение ожиданий от кандидатов на руководящие должности. Они должны иметь идеальный авторитет, поддержку подчиненных, быть лидерами, друзьями, но одновременно и эффективно управлять. В общем, от руководителей многое требуют. Корпорациям нужно адаптироваться к новым временам, учиться управлять командами, работающими онлайн или в смешанной форме. Растет количество сотрудников, прямо заявляющих, что трудоустраиваются в организацию, или увольняются из нее через руководителя или других коллег. Кроме того, семьи также имеют собственные требования к директору, учитывая работу по дому и тесное переплетение домашних и рабочих дел. Все говорят о необходимости заботы и росте внимания. Но оказывают ли компании поддержку менеджерам в новых условиях?
Трудное искусство управления
Пандемия и карантин лишили нас конфиденциальности. Из-за работы из дома как работники, так и руководители практически лишились частного пространства, наши дома стали доступными для всех. Такая ситуация, вероятно, уничтожила многие барьеры и дистанцию, которая естественно выстраивается в корпоративной среде. В этой связи многие руководители не смогли контролировать свои эмоции, стресс и нервы. Их подчиненные увидели, что директора – такие же люди, с настоящими чувствами и слабостями. После возвращения к корпоративной реальности - со всеми ее вызовами, темпом работы, требованиями бизнеса, но также и всей этой корпоративной средой, где наблюдают за боссом, сплетничают о нем, – иногда это становится препятствием в управлении коллективом.
Также необходимо учитывать элемент доверия. На карантине деятельность организаций и работа руководителей основывалась именно на доверии друг к другу, поддержке подчиненных и учете их личных интересов. По возвращении в офисы на это не хватило времени. С одной стороны, сотрудники чувствуют себя брошенными, с другой стороны, их боссы разочарованы. Они вкладывают так много сердца, преданности и времени, а другие об этом забыли.
Пандемия и карантин изменили старые отношения и заставили их строить заново. По возвращении к реальности – снова нужны изменения. Поэтому люди часто не знают, как поступать дальше. Как утверждают рекрутеры, для некоторых сотрудников и руководителей проще не перестраиваться, а начать все сначала на новом месте, в новой среде, с новой командой.
Время экспертов
Кроме того, проблема связана с возрастающим изменением моделей работы. Все больше организаций переходят на проектный менеджмент, создают «бирюзовые» организации. Это совсем другой способ работы и управления, но с такой же ответственностью.
Кроме того, происходят сокращения рабочих мест, связанные с управлением, даже не из-за пандемии, а из-за непрерывной консолидации финансовой отрасли, а также постоянного выравнивания структур. Именно сейчас время экспертов. Таким образом, становится все труднее выдержать давление на руководящей должности.
Все это не освобождает менеджеров от достижения бизнес-целей. Именно этого ожидают организации.
Как они поддерживают собственных управляющих? Как они компенсируют такую требовательную профессиональную реальность? Возможно – кроме обучения, коучинга, повышения заработной платы или увеличения премий, вложений в интеграцию команды – стоит позаботиться о дополнительных элементах, облегчающих пребывание в этой уникальной реальности. Поиск таких методов происходит во многих организациях, потому что на руководителях лежит самая большая ответственность и, несмотря на возраст экспертов, кто-то должен ими управлять. Следует позаботиться об этих людях, чтобы они обеспечивали достижение всех поставленных перед ними целей.