Возвращение в офис в условиях пандемии COVID-19: что обязательно должен сделать работодатель?

Это был непростой год для предпринимателей, и похоже, что в ближайшее время из-за роста количества заражений коронавирусом во многих странах, ситуация не станет более благоприятной. Многие, к сожалению, не пережили вынужденный перерыв в работе и закрыли свой бизнес, другие - понесли большие финансовые убытки, и лишь единицы имели возможность получать прибыль.

Если же вы имеете право и возможность работать в этих условиях, а ваши подчиненные должны закончить удаленную работу и вернуться в офис, есть несколько основных вещей, которые нужно сделать в первую очередь. Вы как руководитель, должны создать безопасные условия работы в условиях пандемии, что дальше продолжается. Это защитит ваш персонал от инфекции, ведь все хотят быть здоровыми и работать, а не болеть на больничной койке.

Генеральная уборка

Прежде чем работники вернутся в офис, который, наверное, поспешно покинули, нужно провести тщательную уборку. Нанимайте клининговую компанию, которая быстро очистит ваш офис в каждом его отдаленном уголке, продезинфицирует пол, все поверхности, столы, технику, санитарные помещения. Также будет необходима чистка, обеззараживания системы вентиляции и кондиционирования, замена фильтров в кондиционерах. Речь идет, в конце концов, о том, чтобы сотрудники хотели работать в офисе, а комфортные, гигиенические условия всегда способствуют этому.

Дезинфекция

Это необходимый этап подготовки к возвращению в офис. Ее можно сделать во время уборки, но лучше повторить непосредственно перед тем, как помещения снова станут доступными для работников. Для дезинфекции следует использовать специальные жидкости, содержащие не менее 60% чистого спирта. Обработать дезинфицирующими растворами нужно все поверхности, с которыми контактируют люди: ручки дверей, столы, кресла, офисную технику, другие принадлежности.

Наборы защиты

Работники должны иметь постоянный доступ к различным видам защитно-профилактических средств - важнейшими являются дезинфицирующие вещества для рук, которые следует размещать в дозаторах и располагать в нескольких местах в офисе и, конечно, в ванных комнатах. Кроме того, вы можете обеспечить работников масками и перчатками - это касается, в частности, тех, кто ежедневно контактирует с людьми (менеджеры, которые проводят встречи с клиентами, продавцы, портье и т.д.).

Увеличьте расстояние между столами

Конечно, вы должны помнить принцип социальной дистанции, что до сих пор действует. Рекомендуется работникам соблюдать расстояние примерно 1,5 метра друг от друга. Для этого необходимо изменить расположение мебели и организовать перестановку в офисе.

Может оказаться, что места слишком мало для всех по таким требованиям. В такой ситуации нет ничего другого, как предложить работникам, например, сменную работу, или частично продолжить удаленный вариант. Ведь самое главное - сохранить здоровье персонала и избежать заражения и распространения коронавирусной инфекции.