Feedback - насколько это важно для сотрудников?
Вы выполняете свои обязанности, но никто не комментирует их. Вы не знаете, делаете вы работу правильно или неправильно. Но поскольку никто ничего не говорит, вы предполагаете, что все в порядке. Однако вас пригласили поговорить с руководителем. Вы получаете длинный список обязанностей, которые выполняете ненадлежащим образом. В какой-то момент вас критикуют за действия, предпринятые так давно, что вы даже не помните об этом.
Какова может быть реакция на такую ситуацию? Злость, чувство несправедливости, грусть, уныние, отсутствие мотивации.
Неудивительно, что feedback (или обратная связь) так важна для каждого сотрудника. Как это должно выглядеть и когда это действительно эффективно?
Что такое feedback?
Feedback - это обратная связь, которую вы получаете от руководителя. Он оценивает вашу работу, указывает, что нужно исправить, в каком направлении развиваться, что вы делаете хорошо, каковы ваши сильные и слабые стороны.
Что дает вам feedback?
Благодаря обратной связи вы не чувствуете себя в вакууме, а знаете, хорошо ли работаете или делаете что-то не так, что нужно улучшить. Вы получаете подсказки, в каком направлении следует развиваться. У вас есть возможность обсудить некоторые вопросы с вашим руководителем и получить ценные советы.
Как сказывается на вас отсутствие обратной связи?
Многие из вас боятся оценивать свою работу, это может вызывать негативные эмоции. Вам не приятно осознавать, что вы делаете что-то не так, или что вообще не можете выполнять свою работу, живете иллюзиями. Однако не стоит так расстраиваться. Начальство обычно выражает не только плохую информацию. Оценка носит комплексный характер, и умный начальник всегда вспомнит о ваших положительных сторонах. Кроме того, без этой информации вы бы стояли на месте и дальше делали работу с ошибками, которых вы, естественно, не хотите. Поэтому многие сотрудники ценят feedback и ожидают ее от начальства.
Что происходит, когда нет обратной связи?
В таком случае вы гораздо сильнее нервничаете, чем когда узнаете о своих ошибках. Молчание и неведение очень плохо влияют на всех. Может быть и наоборот - информации нет, поэтому вы предполагаете, что все делаете верно. Таким образом, вы все еще делаете те же ошибки, но не знаете этого.
Вам также может казаться, что ваша работа не важна, никто и не заметит, если вашу должность сократят. Поэтому вы боитесь, что в какой-то момент работодатель просто уволит вас.
Поскольку feedback отсутствует, вы теряете мотивацию к работе, не вовлечены в работу, не понимаете, зачем это делать, поскольку, вероятно, никому нет до этого дела? У вас проблемы с концентрацией, вы нервные, и качество работы снижается.
Обратная связь - как это должно выглядеть?
Какой должен быть feedback? Почему вы чувствуете потребность в получении отзывов и каким образом это вам помогает ? Как должен вести себя руководитель, чтобы оценка ваших действий имела смысл?
Прежде всего, сотрудники хотят слышать от руководителя не только информацию о своих ошибках. Не забывайте, что качество вашей работы влияет на работу всей компании. Поэтому вы хотите, чтобы руководитель интересовался вашей деятельностью. Только тогда получение обратной связи является правильным, не вызывает гнева и разочарования.
Очень важно, чтобы feedback предоставлялась на регулярной основе. Представьте, что вы получили отзывы о своих проектах, которыми занимались два месяца назад. Скорее всего, вы уже даже не помните, как и в каких условиях вы их делали, чтобы проанализировать оценку начальника. Подчиненным нужен feedback текущей работы, чтобы подвести полезные итоги. Вы выполнили задачу - затем должны быть оценены. Чем дольше такое действие откладывается, тем меньше вы помните деталей, и обратная связь часто может быть бессмысленной.
Кроме того, вы ожидаете беседы, а не просто передачи предоставленной информации, без возможности обсуждений или совета. Стоит выделить для этого время.
Иногда вас могут оценить несправедливо. Все потому, что руководитель представляет свое мнение так, как будто это факт. Достаточно подчеркнуть, что оценка является результатом субъективного чувства, тогда оно воспринимается совершенно иначе.
Трудно говорить о хорошей обратной связи, когда вам напоминают о чем-то, на что вы абсолютно не влияете. Это как сказать, что кто-то не доволен вами, потому что идет дождь. Вы ожидаете, что обратная связь будет включать в себя то, на что вы действительно влияете, и что можете изменить или улучшить.
Должна ли обратная связь вызывать стресс?
Как мы уже упоминали, многие люди боятся оценки. Однако вы должны помнить, что обратная связь действительно важна для качества работы и развития. Она нужна не только для указания ваших ошибок, но и для похвалы хорошо проделанной работы. Идеальной будет фраза: «Вы делаете это великолепно, поэтому должны еще больше тренироваться, это то, что у вас отлично получается»!
Feedback не должна вызывать стресс. На нее нужно смотреть как на шанс получения полезной информации от начальства. Когда все происходит верно, обратная связь принесет больше пользы, чем зла.