Страх перемен может саботировать вашу карьеру

«Невосприятие чего-то нового и сопротивление изменениям – это «ахиллесова пята» крупных компаний и сепсис карьеры», – сказал Скотт Гэлловей, профессор маркетинга Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета и автор книги «Четыре: скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google» («The Four: The Hidden DNA of Amazon, Apple, Facebook and Google»). В своей работе исследователь анализирует факторы, которые сделали эти четыре компании столь мощными. Также автор большое внимание уделил обсуждению того, что определяет успех в рабочей жизни сегодня.

Интересоваться миром и быть открытым для перемен – это важнейшие элементы успешности вышеупомянутых фирм. И каждый из нас может использовать такой рецепт для собственной результативности и эффективности.

Руководство Amazon, например, постоянно экспериментирует и не боится допускать ошибки. Достаточно вспомнить неудачный Fire Phone, ставший бизнес- и имиджевым провалом для компании. Но Джеффу Безосу, основателю интернет-магазина Amazon, было все равно – он считает, что "количество ошибок должно расти вместе с развитием компании". Именно подход к неудачам и отсутствие страха потратить деньги на следующие проекты, которые, возможно, будут провалены, делают Amazon такой грозной компанией для бизнес-конкурентов.

Будьте открыты к изменениям

Гэлловей также вспоминает гиганта одежды Zara как компанию, подобную «большой технологической четверке» – ловкую и гибкую. Следует помнить, что многие фирмы, например Nokia, упали с вершин бизнеса из-за сопротивления изменениям и несоответствия новым требованиям. «Попытка противостоять переменам затопит вас. Успешные люди в цифровую эпоху – это те, кто ежедневно ходит на работу и не боится перемен, приспосабливается к ним и задает себе вопрос: «А если бы я мог это сделать по-другому?», - пишет Скотт.

Вы должны потратить определенное количество своего времени (если у вас есть какая-то работа), пытаясь подвергнуть сомнению статус-кво и бросать вызов людям. «Сначала вы можете раздражать некоторых коллег, но в конце дня люди хотят таких действий. Они хотят «ген бунтаря» в своей организации», – пишет Гэлловей.

Следует добавить, что первой и естественной реакцией людей на изменения является защита. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные Гарвардом, где анализировалась восприимчивость компаний к переменам. Независимо от того, когда проводилось это исследование, в 80% случаев первой реакцией на все новое и незнакомое была защита. Дальше уже было сопротивление или приспособление.

В то же время, эксперты по карьерному развитию убеждены, что изменения являются значимым мотиватором в профессиональной жизни и возможностью для развития. Страх перед изменениями и открытость к ним тесно связаны с тем, оказались ли мы в ситуации неопределенности и насколько готовы покинуть нашу «зону комфорта».

Согласно исследованию Томаса Корли и Стивена Сиболда, лично изучавших повадки миллионеров, успешные люди открыты к изменениям в смысле желания рисковать и готовности к неудачам и возможности оказаться в неопределенности. Без этого успеха – где угодно, не только в карьере – будет трудно достичь.