Мерчандайзинг: техника успешных продаж
Не секрет, что существует много маркетинговых инструментов для продажи вашего товара. Один из них - мерчандайзинг или визуальный мерчандайзинг.
Вы знаете, что встречаетесь с этим почти каждый день? В нашем материале мы объясним, что такое мерчандайзинг и как его можно использовать.
Суть мерчандайзинга
Продажа - это не только подготовка выгодного предложения. Чтобы достичь успеха, используются различные методы для увеличения стоимости потребительской корзины. Одним из них является мерчандайзинг, то есть влияние на поведение потребителя.
Инструментом мерчендайзинга может быть, например, определенное расположение продуктов в магазине или на отдельной полке. Эта техника также используется для улучшения имиджа компании.
Термин «мерчендайзинг» происходит от латинского «mercari», или «торговля». Английское merchandise также используется для описания его, обозначающего «товар» или «продать». То есть, на украинском «мерчандайзинг» не имеет конкретного значения.
Знаете ли вы, что такое «маркетинговая ловушка»? Скорее всего, вы попадали в нее не раз! Одна из задач мерчандайзинга - это представление товара потребителю таким образом, чтобы он обязательно его приобрел. Эксперты говорят, что такая идея впервые возникла вместе с появлением касс самообслуживания, где потребитель имеет больше времени рассмотреть товары, выложенные непосредственно возле своих покупок. Возможно, что-то привлечет его внимание? Вдруг в этот момент он почувствует желание скушать сладости, и рядом будет выложен ряд шоколадных батончиков. Конечно, потребитель купит этот товар. Мерчандайзинг - это также способ представления товаров таким образом, чтобы увеличить цену определенного производителя.
В области маркетинга выделяют два типа мерчандайзинга:
- коммерческий мерчандайзинг: цель - увеличить удовлетворенность покупателей и продажи продукции в магазине;
- мерчандайзинг производителя: направленный на стимулирование покупок данной торговой марки в месте продажи.
Мерчандайзинг как инструмент улучшения имиджа бренда
Вы уже знаете, что хороший мерчандайзинг имеет целью привлечь клиентов к другим товарам и дольше задержать их в магазине. Но это еще не все. Его техника также предназначена для увеличения стоимости данной компании посредством использования определенных торговых марок, персонажей, изображений, символов, связанных с неким фильмом или телевизионным сериалом. Чаще всего для этого используются герои из сказок для детей и подростков, или символы, известные по спортивным репортажам для взрослых. Например, сегодня на рынке доминируют вегетарианские продукты, поэтому люди, которые имеют собственный магазин натуральной косметики, стремятся использовать мерчандайзинг для привлечения потребителей.
Какие существуют техники мерчандайзинга?
Все элементы мерчандайзинга предназначены для увеличения стоимости потребительской корзины. Методы мерчандайзинга, используемые продавцами, включают контроль за трафиком клиентов, соответствующую музыку в магазине, размещение товаров с фиксированной или низкой ценой, дегустационные стенды, заботу о чистоте и эстетике магазина, предоставление клиенту соответствующих рекламных материалов в точке продажи. Однако каждый из этих инструментов будет функционировать совершенно по-разному в магазине одежды, аптеке, супермаркете или пекарне.
Что такое визуальный мерчандайзинг?
Визуальный мерчандайзинг обычно называют "тихим продавцом". Речь идет о стимулировании покупателей покупать больше продуктов. Принципы визуального мерчандайзинга включают, например, соответствующее расположение товаров в магазине, чтобы дорогие и эксклюзивные продукты находились на уровне глаз потребителя. Кроме того, соответствующая музыка стимулирует к действию, или успокаивает и расслабляет. Принципы этого вида мерчандайзинга охватывают также эффективное создание имиджа данного бренда. Все, что предлагает определенная компания, должно вызывать положительные эмоции и расширять сферу охвата даже в глобальном масштабе.