Почему вы не получаете повышения на работе?

Иногда случается так, что, несмотря на многолетний опыт успешной работы в одной компании, вы не получаете предложений по повышению. Другие сотрудники двигаются по карьерной лестнице, а вы все еще стоите на месте. Почему вас не повышают? Какие могут быть причины такой ситуации? В нашей статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Действительно ли продвижение по службе является целью для всех?

Прежде чем проанализировать, почему вас не повышают, подумаем, карьерный рост – это цель каждого сотрудника? Нельзя однозначно утверждать, что все без исключения стремятся к повышению на работе. Есть люди, которые не желают и не обладают определенными качествами, чтобы управлять подчиненными, плохо чувствуют себя в групповой работе или им вполне комфортно в должности обычного сотрудника.

Является ли такой подход неправильным и означает ли это, что такой человек просто не хочет развиваться? Не всё так однозначно! Не все становятся менеджерами или генеральными директорами, и это не говорит о непрофессионализме таких работников. Управлять компанией или отделом чрезвычайно сложно, не все склонны к этому, но в то же время они могут хорошо выполнять работу и быть отличным специалистом в своей должности. И в таком случае нельзя говорить об отсутствии амбиций, нужно просто осознать, что на другой должности работнику не будет так хорошо, как на сегодняшней.

Почему вас не повышают?

Однако есть много сотрудников, которые стремятся к карьерному росту, но все равно не могут его получить. Они работают по полной, приобретают новые знания, компетенции, но это им не достижимо. Почему так происходит? Где искать причины – в руководстве или в себе? Вот несколько пунктов, которые могут быть причиной отсутствия вашего повышения на работе:

  • хороший работник – это не то же, что хороший руководитель – когда вы работаете для собственного успеха, вы сосредоточены на себе. Часто вам удается добиться отличных результатов, ведь это принесет пользу лично вам. Но когда нужно возглавить команду, вы просто не знаете, как это сделать. Отсутствие лидерских навыков, влияния и умения поддерживать группу сплоченных, доверчивых сотрудников может стать серьезным препятствием в работе руководителя. Вы можете думать, что сейчас вам самое главное получить повышение, а потом уже научитесь работать в новых условиях. Но ваш директор думает по-другому. Он наблюдает за всеми своими подчиненными и видит, кто не справится с повышением. Определенные сигналы для него ясны, и, к сожалению, они работают не на вашу пользу;
  • ценности и цели компании должны быть в центре внимания – как мы уже упоминали, некоторые сотрудники работают исключительно ради собственного интереса. Они знают задачи и ценности компании, но личные цели для них на первом месте. Если вы хотите получить повышение, вы должны смотреть шире и планировать не только собственный успех, но и мыслить, как именно ваша работа может принести пользу компании. Вы работаете на определенную организацию, и от ее состояния зависит ваше дальнейшее развитие. Поэтому необходимо трудиться не только для удовлетворения своих потребностей, но и для лучшего процветания всего предприятия;
  • неумение работать в команде – трудно представить, что работник, никогда не умевший действовать в команде, начинает управлять другими. Умение работать с людьми является ключевым навыком. Если вы быстро раздражаетесь, не воспринимаете другое мнение, отличное от собственного, не можете сдержать эмоций, а каждая встреча с коллективом заканчивается ссорами, очевидно, что повышение к руководящей должности для вас невозможно;
  • отсутствие желания постоянно развиваться – некоторые люди привыкли определенным образом выполнять свои обязанности, и хотя уже есть другие, часто более простые методы, они не хотят их использовать. Такие работники достаточно негативно реагируют на предложение пройти тренинг или курсы, считают, что они все знают и им не нужно что-либо менять для качественной и эффективной работы. Поскольку человек не хочет развиваться, трудно ожидать от руководства повышения такого подчиненного, даже если он показывает хорошие результаты;
  • прямолинейность и отсутствие гибкости - в работе, как и в жизни, важно своевременно меняться и приспосабливаться. Сотрудника, который боится перемен, не любит их, неохотно соглашается на что-то новое, никогда не рассматривают как потенциального работника для повышения. Если человек не хочет приобретать новые навыки, плохо реагирует на изменения, он никогда не будет хорошим кандидатом на повышение;
  • отсутствие сети контактов - на работе важен не только характер отношений с начальником. Нужно, кроме этого, наладить хорошие контакты с коллегами по офису. Конечно, нравиться сразу всем никто не может. Но вы должны быть максимально вежливыми, доброжелательными и хорошо относиться к работникам. Это будет одной из предпосылок для вашего дальнейшего профессионального роста.