Метод Zen To Done (ZTD) позволит лучше управлять своим временем! Как это работает?
Поклонники метода ZTD подчеркивают, что это один из простейших инструментов тайм-менеджмента. Итак, если вам не нравятся подробные диаграммы и таблицы, но вы хотите позаботиться о своей производительности, это именно для вас! В нашей статье мы расскажем, что это за метод Zen To Done и как его применить на практике.
ZTD поможет сэкономить время и лучше организовать работу
Есть много способов организации выполнения задач. Однако, хотя их роль заключается в том, чтобы лучше спланировать и сэкономить время, как это ни парадоксально, само планирование может быть трудоемкой задачей. Поэтому если вы любите простоту и хотите сосредоточиться на устранении ненужных задач на работе и не только, метод ZTD идеально подойдет для вас.
Его основатель – Лео Бабаута, блоггер на ZenHabits.net, а также автор нескольких книг. Одна из них, Zen To Done. Простые способы повышения эффективности» описывает данную систему как один из простейших инструментов для лучшей организации собственной работы. Этот способ не занимает много времени и фактически ограничивается обычным списком, по которому мы планируем каждый последующий день.
Как использовать Zen To Done?
Суть ZTD состоит в том, чтобы сосредоточиться на повседневных задачах и устранить ненужные дела, неоправданно отнимающие драгоценное время. Однако речь не только о том, чтобы просто отметить пункты из списка и перейти к следующему заданию. Применяя этот метод, вам нужно будет ввести некоторые новые привычки. Но их не так много, и они не слишком сложны.
Итак, это то, что отличает ZTD от Getting Things Done (GDT), где новых привычек много, и вы должны ввести их все сразу. Вот почему метод GDT иногда критикуют люди, не любящие детальное планирование. В случае с методом ZTD у нас всего четыре таких привычки, и мы будем лишь тренировать каждую из них поочередно.
4 составляющие Zen To Done:
1. Записывайте все, что вам приходит в голову
Первая и важнейшая привычка, которую вы должны выработать, чтобы использовать метод ZTD, это записывать и собирать проекты, задачи и мысли, которые у вас есть в голове. В эталоне все они должны быть сохранены в одном документе. Ведение календаря с дополнительными примечаниями идеально вписывается в идею ZTD. И лучше всего начать сразу после прочтения этой статьи!
Облегчение, которое вы почувствуете после «очищения» головы от большого количества сумбурных идей, будет несравнимым.
2. Превращайте идеи в задачи
Еще одна привычка в ZTD, связанная с предыдущей – это регулярно просматривать свои заметки и преобразовывать сохраненные записи проекта в конкретные задачи, которые нужно выполнить. Благодаря этому вы создадите список ежедневных дел. Разделите его на разные части – например, работа, дом, досуг, спорт. Также следует выделить задачи по срочности, чтобы было легче видеть, какие из них можно делегировать или вообще отказаться.
3. Выбирайте задание на каждый день
Создав список дел, можно переходить к развитию другой привычки – планирование. Перед началом рабочего дня просмотрите список и выберите минимум три новых задачи, которые необходимо выполнить. Однако если эта форма метода вам не подходит, вы также можете выбрать задание на каждую неделю! Это зависит от вас, как вам будет удобнее. Таким образом даже те, кто до сих пор избегал этого типа инструментов, могут попробовать себя в планировании.
4. Вычеркивайте задачу только раз в неделю!
Целью является не добавление еще одного обязательства посредством необходимости обозначать каждое следующее задание, выполняемое на регулярной основе. Это все для того, чтобы облегчить память. Поэтому вы должны упорядочивать и обновлять список раз в неделю. Вычеркните то, что вы сделали, и просмотрите остальные, чтобы контролировать объем оставшихся у вас обязанностей.
Zen To Done – когда планирование становится привычкой
Следует знать, что обычно новая привычка у человека формируется от 3 до 6 недель. Хотя, конечно, это индивидуальное дело и не каждый впишется в эту модель, большинство из нас через несколько недель использования метода Zen To Done заметит, что планирование задач занимает у них все меньше времени и выходит вполне естественно.
Умение организовывать «порывы» мыслей и идей, превращать их в конкретные действия, пригодится как на работе, так и в личной жизни. Кто знает, возможно, именно благодаря этому методу вы наконец перейдете от разговоров к конкретным действиям.