Когда целесообразно перейти на «ты» в общении на работе
Как вы чувствуете себя, когда отвечаете на звонок из центра и в трубке слышите: «Игорь, я сегодня подготовил для тебя отличное предложение!». Комфортный такой разговор для вас?
Или естественно и легко вам перейти на «ты» в рабочих вопросах и в повседневной жизни? Если да, то вы, вероятно, экстраверт. Для интровертов переход на «ты» может быть не очень удобным.
Как же выглядит такая ситуация в жизни? Кто должен первым предложить обращаться друг к другу по имени и на «ты»? Это хорошая практика или, возможно, нет? Попробуем найти ответы в этой статье.
Переход на «ты» с руководителем
Самое сложное – это сотрудникам перейти на «ты» со своим руководителем. Обращаться к директору таким образом может быть расценено как неуважение и несоблюдение субординации. А вот начальство очень часто без лишних вопросов, независимо от возраста и желания, называет вас по имени с самого начала работы. Это значит, что руководитель не должен спрашивать согласия подчиненного обращаться к нему на «ты»? Или, возможно, так директор показывает свое неуважение? А что делать, если коллега вдруг станет вашим боссом? Есть много сомнений и необычных моментов при переходе на «ты» со своим руководителем.
В соответствии с принципами savoir-vivre, переход на «ты» предлагают люди старшего возраста - младшим, а женщины - мужчинам. Однако в деловых ситуациях этикет требует, чтобы руководитель предлагал своим подчиненным обращаться на «ты», старшие служащие - младшим, а клиенты - поставщикам услуг.
Поэтому, если вы хотите «уменьшить расстояние» и перейти в обращениях на «ты» с директором, придется подождать такого предложения от него. Помните, что не всегда согласие, чтобы к вам обращались на «ты», означает неуважение. Для многих людей это, наоборот, создает комфортные условия для общения, помогает избежать лишних барьеров.
Конечно, можно не согласиться на такой переход. Если вы не чувствуете себя готовым, что-то мешает вам, объясните это руководителю. Стоит лишь отметить, что вам будет комфортнее обращаться к нему на «вы». Однако можно четко объяснить, что начальник может без проблем перейти на «ты».
Но еще раз напоминаем: никогда не предлагайте начальству перейти на «ты» первыми.
Стоит помнить, что вы не можете впоследствии вернуться к обращению на «вы». После того, как вы уже перешли на «ты», так и должно оставаться, даже если кто-то получил повышение. Это очень плохой шаг, пытаться выстроить уважение таким образом и заставить своих подчиненных вернуться к обращению на «вы».
Переход на «ты» с клиентом
Такая ситуация также весьма проблематична и противоречива. Когда мы часто встречаемся, много общаемся, сотрудничаем, мы хотели бы обращаться друг к другу на «ты». Однако, как уже отмечалось, следует подождать первого шага от вашего заказчика. Это сыграет в вашу пользу и будет способствовать положительной репутации и хорошему впечатлению.
Переход на «ты» с коллегой
Может показаться, что это понятно само собой, если вы работаете вместе, выполняя те же или подобные задачи, проводите много времени в одном офисе. Однако это не всегда очевидно. В конце концов, вы можете сотрудничать с кем-то из намного старше или моложе. Тогда будет некоторый дискомфорт, когда вам приходится обращаться к гораздо старшему человеку на «ты» или говорить «вы» младшей коллеге.
Стоит еще раз подчеркнуть, что переход на «ты» не означает мгновенной дружбы или меньшего уважения. Но на наш взгляд, обращение на «ты» и по имени дает большую свободу и облегчает общение, особенно между коллегами. Мы также должны помнить, что если все сотрудники компании обращаются друг к другу на «ты» и по имени, независимо от того, какую функцию кто выполняет и сколько работникам лет, а вы - один, кто настаивает на том, чтобы обращаться на «вы , то вас будут считать замкнутым человеком, который переоценивает свое значение.