Getting Things Done – в чем суть такой методики и как ее использовать?
Наверное, каждому знакомо чувство, когда голова, кажется, взорвется от избытка вещей, которые нужно помнить и делать. Даже если вы уже имеете дело с одной задачей, но уже думаете о следующей. Из-за этого не возможно сосредоточиться, вы нервничаете и работаете хуже, чем обычно. Можно ли это изменить? Конечно! Прочитайте эту статью и узнайте о GTD - Getting Things Done («Как все сделать»).
Что такое метод GTD?
В 2001 году Дэвид Аллен написал книгу «Как все сделать: искусство продуктивности без стресса». В ней он подробно описал метод организации работы GTD - Getting Things Done, который можно перевести как: доведение дела до конца.
Каждый день на вас ложится много задач, и, кроме того, их количество постоянно увеличивается. И хотя вы пытаетесь все запомнить, они настолько занимают ваши мысли, что вы перестаете их контролировать. Часто можно услышать фразу, что чем больше задач стоит перед вами, тем более организованными вы будете и все успеете, времени лениться точно не будет. В этом есть много правды, но имейте в виду, что чем больше вы берете на себя, тем больше шансов забыть о чем то.
Благодаря Get Thing Done ваши задачи будут организованы. GTD может повлиять на все сферы вашей жизни. Идея состоит в том, чтобы собрать все в одном месте и научиться дисциплинировать себя.
5 этапов метода «Get Thing Done»
Этап 1: Собрание
Задачи, висящие над головой - величайший враг производительности. Чтобы очистить свой разум, вам нужно собрать все эти вещи и действия в одном месте. Это могут быть как физические объекты, так и задачи или намерения. Важно их собрать. Способ может быть любым: обычные заметки, приложение, электронная почта и т. д. Все зависит от ваших предпочтений.
Когда все в одном месте, вы можете перейти к следующему этапу.
Этап 2: Анализ
Вы проверяете поставленные задачи и проводите их первоначальный анализ. Все без исключения задания отнесите к той или иной категории:
- задачи, выполнение которых занимает не более 2 минут - выполняйте их сразу и не беспокойтесь больше об этом;
- задачи, которые являются более трудоемкими - перейдут на следующий этап;
- задачи, у которых нет определенного времени для завершения - создайте группу и назовите ее, например, «когда-нибудь», «в неопределенном будущем» и т. д.;
- задачи, которые больше не требуют действий, но информация, которую они содержат, будет полезна в будущем - перенесите их в архив;
- задачи, которые больше не требуют действий и бесполезны - удалите их, поместите в корзину и забудьте о них.
Этап 3: Очистка
Как мы уже упоминали, этап очистки включает в себя задачи, выполнение которых занимает более 2 минут. Стоит также разместить их в следующих категориях:
- проекты - то есть задачи, состоящие из большего количества небольших пунктов;
- ближайшие - задачи, которые должны быть выполнены как можно скорее;
- ожидаемые - то есть задачи, которые должны ждать реализации, потому что вы ожидаете информации или действий от других людей;
- календарь - задачи, которые имеют четко определенное время для выполнения.
Этап 4: Просмотр
Время от времени (не реже одного раза в неделю, как рекомендовано автором Getting Things Done), стоит посмотреть на все задачи, изменить их местоположение, если это необходимо, или добавить новые, появившиеся в течение недели. Создание списка один раз не даст ничего, если вы сразу забудете об этом и не станете его пересматривать.
Этап 5: Реализация
Реализация включает в себя планирование и выполнение задач из списка. Стоит помнить, что это происходит в зависимости от:
- ситуации, в которой вы сейчас находитесь рабочее место, условия, атмосфера);
- время, которое у вас сейчас есть;
- энергии, которая есть в данный момент.
Благодаря методу Getting Things Done вы можете выполнить запланированную работу, но у вас также есть время для внеплановых задач, и вам нужно их выполнить. Такое планирование дает ощущение контроля над делами, повышает эффективность и мотивацию.
Стоит ли использовать метод Getting Things Done?
Определенно стоит попробовать этот способ выполнения задач и использовать пять представленных этапов, а также спланировать свою работу таким образом. Дэвид Аллен сказал, что разум порождает идеи, а не поддерживает их. Это верно, и Get Thing Done означает, что вы можете избавить свой ум от хранения задач и выполнить их.