Как контролировать еженедельный список дел и повышать эффективность работы?

Большинство людей не любят понедельник. Этот день считается самым сложным в неделе не только потому, что он выпадает сразу после выходных, но и потому, что с него начинается весь список дел на неделю.

Если в течение длительного времени вы замечаете, что у вас слишком много профессиональных обязанностей, а ваша эффективность снижается, пора внести существенные изменения, которые значительно облегчат планирование еженедельного перечня задач и контроль за их выполнением.

Советуем прочитать нашу статью, где мы дадим вам несколько советов как распланировать все, что нужно сделать в течение недели.

Не начинайте неделю из самых трудных задач

Частой ошибкой работников является планирование очень сложных задач на утро понедельника. В результате вы еще в воскресный вечер чувствуете растущее напряжение и не можете сосредоточиться на отдыхе, а сам понедельник становится кошмаром. Но все может быть совсем иначе.

Сложные задачи выполняйте в пятницу, или перенесите их на вторник, в крайнем случае - на понедельник после обеда. Начните новую неделю из простых, легких, но также необходимых задач. Например, это может быть замена тонера в принтере или написания электронных писем с предложением для клиента. Благодаря этому вы плавно войдете в ритм работы.

Не берите слишком много на себя

Мы знаем, что этот совет звучит несколько инфантильно, но подумайте, не создаете ли вы сами себе слишком амбициозный рабочий план? Если вы заранее предположили, что сможете выполнить то количество заданий за одну неделю, что другие выполняют за две, неудивительно, что вы испытываете стресс и хаос. Слишком много обязанностей в еженедельном списке не мотивируют, а наоборот, угнетают. Может быть, сначала вы сможете решить все запланированное, но через несколько недель такой интенсивной работы у вас уже исчезнет желание работать, вы будете чувствовать усталость, злость, раздражение. Недостаток отдыха, физической активности, полноценного питания (ведь на это просто не будет времени через огромное количество работы) негативно повлияет и на вашу эффективность работы, и вообще на здоровье.

Составьте четкий план задач

Детальное планирование и четкое расписание помогут справиться с выполнением списка задач. Такой подход к делу может значительно облегчить ваше функционирование в компании и помочь повысить эффективность. Суть заключается в том, чтобы все иметь под контролем.

Лучше составлять план действий на следующую неделю в пятницу, перед тем как вы вернетесь домой. Благодаря этому вам будет гораздо легче контролировать свои обязанности, вы не будете чувствовать чрезмерного временного давления, получите возможность взвешенного выполнения задач по очереди, что всегда повышает мотивацию.