Инфлюенсер: в чем особенности этой работы и как им стать?
Инфлюенсером («агентом влияния») называют человека, популярного в социальных сетях, который в сотрудничестве с различными компаниями поощряет к приобретению конкретного товара. Такой человек через хорошо налаженную схему общения и завоевания доверия фолловеров (подписчиков, читателей в соцсетях) формирует их потребительские желания. Главная задача инфлюенсера - продать товар или услугу благодаря своему правильно сформированному имиджу в соцсетях.
«Агент влияния» - это также своего рода интернет-создатель, который поддерживает регулярные контакты с подписчиками, формирует их желание к покупке определенного товара или услуги.
Как и в любой работе, в этой тоже есть свои плюсы и минусы. Бесспорно, преимуществом является то, что этот человек - достаточно влиятельный, пользуется большой популярностью и авторитетом. В результате инфлюенсер получает высокий доход от компаний, которые с ним сотрудничают. Можно сказать, что это новая модель рекламы. Сегодня, в эпоху интернета, благодаря соцсетям гораздо легче «достучаться» до потенциального клиента.
Инфлюенсер рекламирует товар и рассказывает о нем таким образом, чтобы потребитель захотел его приобрести. Но «агент влияния» занимается не только рекламой, это одна из форм его деятельности. Такой человек также является «творцом», создает свой собственный контент. Поэтому, чтобы соответствовать ожиданиям подписчиков, инфлюенсер должен в интернете регулярно делать публикации, писать тексты, снимать видео и фото, размещая это все в Youtube, социальных сетях, таких как Instagram или Facebook.
Наряду с этим, такая работа требует много жертв. Популярный блогер редко может позволить себе отпуск, то есть, «разлуку» со зрителями, поскольку они являются его потенциальными клиентами и имеют свои особые требования. А это требует непрерывного и ежедневного вклада в развитие собственного имени.
С чего начать?
Чтобы начать свою работу инфлюенсера, вам следует запастись терпением и огромным желанием работать. Во многих случаях нужно вообще отказаться от привычного образа жизни, изменить привычки, поведение, стиль одежды, формы отдыха, круг общения и т.д.
Привлечение фолловеров, то есть, потенциальных клиентов в Instagram или другую соцсеть - это, пожалуй, самый важный этап начала работы инфлюенсера. Также вы должны создать для себя подходящий образ. Это своего рода «магнит», который будет притягивать к вам много людей.
Необходимо продумать, как привлечь большую аудиторию, чтобы они хотели интересоваться конкретным человеком? Прежде всего, разместите в своем профиле информацию, которая будет вызывать интерес у широкой группы пользователей.
Если вы хотите стать популярным блогером, с которым ваши подписчики будут готовы идентифицироваться, вам следует создать соответствующий профиль. Благодаря ему потенциальные фоловеры во время первого контакта решат, стоит ли интересоваться вами и нажать клавишу «следить».
С чего зарабатывать деньги?
Инфлюенсеры являются рекламным «лицом» определенного продукта или компании. За участие в описании товара или положительном отзыве, такой человек получает денежное вознаграждение.
Спонсорская и платная реклама - это две основные формы дохода. Для того чтобы получить деньги от спонсора, достаточно, например, выбрать одежду определенной марки, сфотографироваться в ней или снять видео, выложить этот материал на своей странице. Платная реклама - это просто размещение коротких видеороликов в интернете, которые поощряют покупать и рекомендуют выбранный товар. Инфлюенсер играет здесь главную роль тестировщика, пытаясь рассказать о данной вещи как можно точнее, с практической точки зрения.
Суммы заработка
Как и на любой другой работе, инфлюенсер не сразу получает высокий доход. Сначала он работает на свой имидж, и этот этап может быть вообще неприбыльным. Далее все зависит от приложенных усилий, умений, качества контента, который он распространяет, количества подписчиков, популярности. Размер вознаграждения также очень разный: это может быть и несколько сотен гривен, а может и тысячи долларов, все очень индивидуально. Например, известные и популярные украинские блоггеры зарабатывают примерно 500 долларов за одно рекламное сообщение.
В зависимости от формы рекламы, инфлюенсер получает соответствующую ей плату. Эти формы могут быть разные: рекламные кампании, текстовые посты, видеоматериалы, публикации в социальных сетях, спонсируемые поездки.
Это работа для всех?
Не существует конкретных правил относительно того, кто может стать «влиятельным агентом», а кто нет. Конечно, гораздо легче стать инфлюенсером человеку симпатичному, в хорошей физической форме, коммуникабельному, эрудированному, с большим словарным запасом, который обладает различной информацией и способен легко поддерживать разговор на практически любую тему. Высокая самооценка - тоже очень важная черта. Это не работа для стеснительных и замкнутых людей, без четкой цели и фундаментальных знаний. Если вы хотите стать инфлюенсером, то должны быть открытым, готовым к «созерцанию» своего образа жизни, правильно реагировать на критику, уметь отстоять свою точку зрения и взгляды.
Помните, всегда стоит попробовать свои силы, не сдаваться и уверенно идти к цели. Если вы решили начать работать в этой сфере, прежде всего хорошо обдумайте направление дальнейшего движения, тематику своей деятельности, образ и главные ориентиры. Чем больше интереса вызывает выбранная вами тема, тем больше и будет шансов завоевать максимальную аудиторию фолловеров. Ведь в основном все начинается с них!