Цвета организации, которые определяют деятельность

Каждый предприниматель должен думать о развитии своего бизнеса. Руководитель хочет управлять так, чтобы все сотрудничали как можно лучше, благодаря чему легче добиться реального успеха.

В книге «Работать по-другому. Инновационная организационная модель, вдохновленная следующей стадией человеческого сознания»  известный бизнес-тренер и коуч, Фредерик Лалу, описал цвета организации. Это своего рода этапы развития бизнеса - от самых простых до сложных.

Какие цвета может иметь организация?

Цвета организации - какой цвет определяет ваш бизнес?

Фредерик Лалу выделял такие цвета: красный, янтарный, оранжевый, зеленый и бирюзовый. Давайте представим их характеристики.

«Красная» организация

В красной организации босс на самом деле является диктатором. Все его боятся. Власть централизована полностью в его руках. Страх - это постоянное состояние всех сотрудников. Они знают, что они не более чем подчиненные.

«Янтарная» организация

Иерархия в такой организации все еще сильна. Решения принимаются руководителями. В этой  компании присутствуют жесткие правила, которых каждый должен строго придерживаться.

«Оранжевая» организация

Хотя иерархия все еще существует, организация все больше ориентируется на цели. Однако сотрудники становятся более ответственными, ожидается, что они будут более креативны, и им будет предоставлена большая свобода действий.

«Зеленая» организация

В этом случае компания все больше полагается на ценности своих сотрудников. Эти организации хотят, чтобы работник проявлял творческий подход, использовал свои увлечения, был активным и заинтересованным в работе. Самое главное, чтобы клиент был доволен.

«Бирюзовая» организация

Заключительный этап - бирюзовая организация. Прежде всего, иерархия полностью исчезает, деятельность не фокусируется на том, какие должности занимают сотрудники - их функции являются наиболее важными. Каждый несет ответственность за свои действия, каждый в равной степени вовлечен и решает сам.

Хотя цвета организации довольно точно описывают способ управления ею, не всегда можно сразу определить, какой цвет она представляет и какой объем работы впереди. На каком этапе ваша организация находимся

Вы уже знаете, как выглядят цвета организации. Однако не всегда можно четко определить, на каком этапе вы находитесь и сколько работы предстоит еще. В этом случае может помочь профиль ценностей Graves.

Чтобы выяснить, что из себя представляет ваша фирма, следует провести опрос на основе исследования профессора психологии в Union College - Клэр У. Грейвс. Он расширил пирамиду потребностей Маслоу и попытался определить, что означает, что личность является зрелой. Он также представил 8 систем ценностей стимулов.

Мотивационные системы ценностей

Грейвс думал, что чем больше у вас опыта, тем больше вы осознаете, тем выше уровень мотивационных ценностей.

Бежевый уровень - основан на выживании и удовлетворении самых основных потребностей человека.

Фиолетовый уровень - в нем ценности, ориентированы не на отдельного человека, а на группу. Здесь ценности принадлежат обществу, семье или безопасности, обеспечиваемой другими.

Красный уровень - подразделения в группе начинают выделяться над толпой, что опять же связано с ориентацией на отдельных людей. Таким образом, ценности - это сила, лидерство или контроль.

Синий уровень - когда есть несколько человек, которые возглавляют группы, они должны отметить область своей работы. Ценности на этом уровне - это подчинение другим или завоевание авторитета в глазах других.

Оранжевый уровень - вы снова возвращаетесь к тому, чтобы сосредоточиться на людях и успехе. Во внимание берется технология. Люди начинают соревноваться друг с другом и завоевывают авторитет, например, благодаря своим финансам.

Зеленый уровень - это опять фокус на группе. На этом уровне важны сотрудничество и положительное влияние на других людей. Ценности - это хорошие отношения с окружающими, гармония, сотрудничество и терпимость.

Желтый уровень - на этом уровне группа начинает связываться друг с другом, синергия важна. В свою очередь, ценностями являются спонтанность, свобода или гибкость.

Бирюзовый уровень - восьмой уровень. В нем гармония и мир - самые важные вещи. Тогда вы мыслите глобально, видите более ранние стадии, действуете целостно.

Когда вы узнаете на каком уровне находится ваша организация, то будете знать, над чем работать. Эти системы исследуются с помощью опросов, основанных на исследованиях Грейвса.

Если вы проверите уровень системы ценностей и мотивации, то узнаете, в чем заключаются проблемы, как они могут быть решены и что влияет на мотивацию ваших сотрудников. Это может определенно помочь вам создать эффективную организацию.