Поколение Z выходит на рынке труда. Чего от этого можно ожидать?
Поколением Z называют людей, родившихся между второй половиной 1990-х и началом 21 века. Как вы понимаете, именно сейчас эти молодые люди выходят на рынок труда. Может поколение Z обеспечить нехватку квалифицированных специалистов? Ответ будет утвердительным, если работодатели поймут и учтут ожидания своих будущих подчиненных. Вот главные из них.
Деньги - это основная мотивация
Вы, как работодатель, даже не мечтайте о том, что представитель поколения Z будет работать на вас за хорошую улыбку или для «получения бесценного опыта». Либо вы платите столько, сколько работник хочет, или - до свидания. Этот тезис, очевидно, немного преувеличенный, но нельзя отрицать, что поколение Z с точки зрения требовательного подхода к жизни превзойдет подходы к работе миллениалов.
Люди этого поколения, которые идут работать, имеют прагматическое отношение к занятости: работа для того, чтобы зарабатывать деньги. Свои амбиции и страсти следует реализовывать в другом месте. Поэтому работодатели должны быть готовы к достойной оплате.
Технологии, технологии и еще раз технологии
Поколение Z - это люди, которые хорошо разбираются в современных технологиях, и им трудно понять, что не все вокруг так усиленно пользуются благами технологического прогресса, например, социальными сетями. Поэтому имейте в виду, что представитель такого поколения будет высылать вам сообщения в Facebook, мессенджеры, что он не придет на работу из-за болезни.
Технологический прогресс для молодых работников также означает, что они не воспринимают отсталость в этой области, а хотят работать с современным и обновленным оборудованием. Если компания имеет устаревшие компьютеры и не инвестирует в инновации, она не будет привлекательным работодателем для поколения Z.
Эти люди ждут быстрый feedback
Мы специально использовали здесь термин "feedback", поскольку поколение Z не воспринимает классические "обратные связи". Молодые люди в личных контактах, в том числе профессиональных, используют тип общения, известный из социальных сетей. Они прямые, не любят "официальности", предпочитают простые месседжи.
Работники поколения Z требуют постоянного подтверждения того, что они делают что-то правильно или неправильно. Сухие отчеты, квартальные, полугодовые и годовые оценки для них не очень привлекательны. Кроме того, не удивляйтесь, когда такой молодой работник предлагает, чтобы все в коллективе обращались друг к другу на «ты».
Также будьте готовы к тому, что поколение Z имеет большую потребность конкурировать и доказывать свое превосходство, что почти всегда приводит к конфликтам на рабочем месте. Но, как мудро сказал Джордж Оруэлл: «Каждое поколение представляет себя умнее предыдущего и мудрее следующего».
Вхождение нового поколения на рынок труда всегда вызывает беспокойство работодателей, что впоследствии оказывается неоправданным. Молодые люди часто проявляют большую преданность работе. А то, что при этом они открыто заявляют о своих потребностях и диктуют свои правила и требования кажется не таким уж и плохим.