Почему ваше резюме и мотивационные письма не работают?
Вас опять не пригласили на собеседование. И это уже повторятся достаточно долгое время? Возможно, что-то не так с вашими CV или мотивационными письмами? Вы не получаете ответы от работодателей и естественно теряете веру в свои компетенции.
Такой подход - худшее, что вы можете сделать на этапе поиска новой работы. В нашей статье мы подскажем, как создать резюме, которое обязательно привлечет внимание потенциального работодателя.
Не принимайте все на свой счет
Часто сотрудники, которые не получают приглашение на собеседования, начинают винить себя, искать свои недостатки, преувеличивать их. Но это неправильно. Дело состоит только в вашем резюме. Проблема в неверно или неинформативно написанном CV.
Правило таково - если у вас на 5 отправленных заявок нет как минимум 2 приглашения на собеседование - что-то не так. Однако вопрос не в том, «чего мне не хватает?», а «чего не хватает в моих документах, что они не приглашают меня на беседу?».
Рекрутеры видели уже все
Начальный отбор резюме - быстрый процесс, и рекрутеров уже ничем не удивишь. Если ваше резюме не выделяется в море типичных, скучных документов, каждый из которых начинается с одних и тех же выражений - тогда шанс, что вы отпадаете уже при первом отборе, слишком велик.
Конкурентоспособность на рынке труда высока, и дни, когда все резюме заявителей могли выглядеть одинаково, прошли. Ваша задача теперь «продать» себя как сотрудника работодателю, и резюме должно быть вашей идеальной рекламой.
Избегайте стандартных шаблонов
Большинство резюме, которые приходят в ответ вакансию, выглядят одинаково. На практике существует несколько основных шаблонов, в соответствии с которыми кандидаты готовят свои резюме. Если они ничем не выделяются - они «теряются в толпе». Аналогичная судьба ожидает и ваше резюме - если оно выглядит так же, как и другое, не выделяется. В таком случае вероятность того, что оно будет выбрано и внимательно прочитано, значительно снижается уже на этом этапе.
Не существует единого универсального образца
Всего несколько лет назад вас учили, как должно выглядеть резюме. В настоящее время сложно говорить об одном идеальном примере. Конечно, оно должно быть читабельным, но не состоять из одинаковых элементов. Стоит использовать привлекательную графику, например, логотипы предыдущих работодателей. Правило CV на одну страницу A4 больше не применяется. Такой объем не позволяет исчерпывающе представить свои достижения. В настоящее время резюме может содержать до 3 страниц формата А4, хотя стандарт составляет 1-2 страницы. Если оно будет разборчивым и «другим», то точно не отпадет на этапе первоначального отбора.
Покажите, какую работодатель получит выгоду от найма именно вас
Сопроводительные письма и резюме большинства соискателей все еще в основном выглядят как несколько лет тому назад - все под «одно копыто», как скучные школьные сочинения. А должны быть привлекательными предложениями для работодателя.
Покажите, почему должны пригласить на собеседование именно вас. Какая польза для работодателя будет, когда он пригласит на вакантное место вас? Это означает, что вам нужно начать разговор. Вы делаете ошибку, если считаете, что это работа рекрутера, и вы рассчитываете на то, что он изучит каждое резюме, найдет то, что ему нужно, интерпретирует «что имел в виду автор» и сравнит объем обязанностей и навыков из вашего резюме с ожиданиями работодателя.
Ваша задача: уже на первый «бросок глаза» на ваше резюме и мотивационное письмо рекрутер должен убедиться, что вы являетесь хорошим и конкурентоспособным кандидатом. Ни один шаблон, загруженный из Интернета, не сделает этого.
Хватит тратить время
Вам нужно уделять больше времени и создавать эффективные документы. Не стандартизировано со всем, что можно найти в Интернете, но профилировано для вас и для конкретного предложения о работе. Вам действительно нужен новый эффективный подход.
Как выделяться с вашим резюме?
Хорошее резюме должно выделяться и привлекать внимание рекрутеров. Это могут быть: оригинальная графическая форма, четкое оформление, ваша профессиональная картинка с улыбкой, использование дискретной графики, цветов, жирного шрифта, маркеров для выделения отдельных частей резюме. Отметим - «сдержанный», потому что использование слишком большого количества шрифтов, цветов воспринимается как непрофессиональное. Отличительной чертой вашего резюме может быть также введение, которое начинается с других слов, отличных от тех, которые обычно там пишут, что привлечет внимание рекрутера. Всего 2-3 предложения, обобщающие ваш опыт в отношении должности, на которую вы претендуете, чтобы персонализировать резюме и повысить вероятность заинтересованности потенциального работодателя.
Если вы смотрите на свои документы и задаетесь вопросом:
- как описать, что является наиболее важным,
- как написать кратко,
- как выбрать информацию для резюме,
- как узнать, чего они хотят,
- как восполнить недостаток опыта или других требований
не волнуйтесь, вы не одиноки в этом, многие соискатели также ищут ответы на такие вопросы.
Что сделать?
Вам просто нужно научиться:
- как подойти к каждому элементу резюме,
- как правильно оформить резюме и как узнать, какую информацию включить в него,
- о чем писать, а о чем лучше не вспоминать,
- что важно, а что нет,
- каким правилам следовать.
Вы не должны каждый раз писать резюме и сопроводительные письма с нуля. Все, что вам нужно, это несколько небольших, но ключевых изменений, чтобы ваши документы соответствовали вакансии о работе. Позаботьтесь, чтобы они выглядели как конкретное предложение о сотрудничестве, привлекательное для работодателя.