Неправильные взгляды ваших сотрудников: учитесь на их ошибках
Что отличает хорошего работника от плохого? Очень часто важной чертой хорошего подчиненного является не трудолюбие или высокий уровень профессиональных компетенций вообще, а характер мнения о компании, работодателе и вашем поведении как руководителя.
Это звучит странно и несколько загадочно, но скоро все станет понятно.
Для большинства плохих работников характерны абсолютно одинаковые мнения, что в целом вредят компании, в которой они работают. Ниже мы приведем конкретные примеры.
«Я - незаменимый»
Кажется, все уже и так знают, что незаменимых людей нет. Но несмотря на это, случаются работники, которые мыслят именно в этом направлении. Такой человек перестает эффективно работать, не развивается, его амбиции угасают, в то же время, он уверен, что является важным для компании и сделанная ним работа всегда успешна. О таком сотруднике можно сказать, что он не работает - он ходит на работу. Наверное, не стоит и говорить, что абсолютно никакой критики или замечаний со стороны коллег и работодателя этот работник не принимает во внимание.
Иногда такой способ мышления является результатом прошлого опыта, где на самом деле человека ценили и считали успешным работником. Возможно, это было просто стечение обстоятельств, или человек действительно старался, заработав себе хороший авторитет, а сегодня от этого остались лишь самоуверенность и эгоизм. Но не следует забывать, что часто после благоприятных времен наступают и худшие. Тогда неоправданная и ничем не подкрепленная уверенность в себе волшебным образом быстро исчезает.
«Мой начальник должен быть благодарен мне за то, что я вообще пришел на работу»
Обращение с работодателем как с «дойной коровой», является распространенным явлением среди плохих работников. Они не понимают, что компания может обойтись и без них, но они не всегда смогут обойтись без компании.
Сотрудники, оказывающие пренебрежительное отношение к своим обязанностям, сами создают себе проблемы. Такие ситуации обычно всегда заканчиваются увольнением и плохими отзывами о человеке, как работнике. Учтите это, ведь очень вероятно, что ваше пренебрежительное отношение к нынешнему руководителю обернется для вас дальнейшими проблемами и нежеланием нанимать вас другими компаниями.
«Поскольку я хожу на работу, я приношу пользу компании»
Еще один пример бессмысленного, абсолютно иррационального мышления. Компании не платят только за то, что вы пришли в их офис. Они требуют и ожидают от работника соответствующих действий, которые принесут доход владельцу бизнеса. Если человек имитирует работу, использует все возможности, чтобы уклониться от рабочих обязанностей, рано или поздно работодатель уволит такого работника и наймет того, кто действительно будет работать.
«Это просто работа. Я не собираюсь менять свою жизнь из-за нее»
Понятно, что работа не должна быть целой жизнью для человека, занимать все его время и мысли. Но тем не менее нужно, чтобы работа приносила удовольствие, давала возможность саморазвития и реализации собственных амбиций. Это в первую очередь важно для работника, его благоприятного психологического состояния и хорошего настроения. Ведь когда вы с удовольствием идете утром на работу, вам интересны ваши функции, вы получаете от этого заряд позитива. Когда же эти элементы отсутствуют, остается только рутина, это только подавляет вас и несет один негатив.
Типичным мнением плохих работников также будет мысль, что работа - это лишь способ заработать себе на проживание, не больше. Это большая ошибка. Такие люди не испытывают никакой мотивации повышать свою квалификацию, развиваться, меняться, потому что то, что они имеют, им достаточно, а на остальное все можно просто пожаловаться.