«Мягкие» компетенции: насколько важны они для работодателей

«Мягкие» компетенции были не так важны для работодателей некоторое время назад. Главными были измеримые практические навыки, необходимы для выполнения обязанностей в данной должности. Но в настоящее время все больше профессий требуют высокоразвитых «мягких» навыков, которые действительно нужны для выполнения повседневных обязанностей. Каковы такие навыки? Какие из них важны для работодателей? Читайте в этой статье.

«Мягкие» компетенции становятся все более важными для работодателей

Прежде чем представить наиболее важные мягкие компетенции для работодателей, стоит объяснить,  что имеется в виду и что означает этот термин. Это навыки, которые трудно измерить, и которые часто связаны с чертами характера, подходом к другим людям, организацией или мотивацией. Они связаны с нашей психикой и эмоциональным интеллектом.

Когда-то к ним не относились одинаково с «твердыми» компетенциями. Последние были важнее, они показывали, кто будет лучшим кандидатом на данную должность. Однако сегодня все больше работодатели осознают, что «мягкие» навыки так же важны, особенно, когда они хорошо развиты, то могут быть еще более желательными.

Многие люди думают, что вы не можете работать над такими навыками - у вас они есть или нет. Однако это не так, и, поскольку вы можете научиться пользоваться программой, то также можете практиковать уверенность в себе, например. В этой сфере много тренингов, курсов, поэтому, если вы думаете, что ваши «мягкие» навыки не на должном уровне, то можете попытаться изменить это.

Какие «мягкие» навыки стоит развивать?

Каких «мягких» навыков ожидают работодатели? Что для них самое главное? Конечно, все зависит от профиля компании и команды, но, безусловно, стоит потренироваться и развить некоторые из них.

Общительность

Сотрудник должен быть общительным. Это слово чрезвычайно популярно как в объявлениях о работе, так и в резюме. Многие из вас думают, что коммуникабельность - это установление легких контактов с другими, навыки разговора, открытость и т. д. Однако коммуникабельность - это, и прежде всего, способность ясно и точно выражаться, чтобы каждый мог понять, что вы хотите сказать.

Напористость

Уверенность не заканчивается способностью сказать «нет». Напористый работник не боится высказывать свое мнение, представлять свою позицию, при этом он не убежден, что важен только его взгляд. Он понимает, что, поскольку у него есть определенные ограничения, они есть и у других людей. Умеет принимать похвалы и хорошо справляется с критикой, если она конструктивна.

Хорошая организация времени и работы

Вы работаете все больше и больше, живете все быстрее и быстрее, часто день с утра до вечера заполнен сотней дел. Если, кроме того, вы легко поддаетесь отвлечению, выполнение всех задач в течение дня может вызвать разочарование и злость. Вот почему очень важно уметь организовывать свое время и работу таким образом, чтобы выполнять все обязанности и находить время для отдыха. Если вы исполняете почти все задачи из своего списка каждый день, в конце рабочего дня вы чувствуете, что много сделали, чувствуете удовлетворение и гораздо более мотивированы. Кроме того, вы соблюдаете сроки, вы отдыхаете и знаете, как «заряжать батареи». Такой работник - настоящее сокровище!

Готовность постоянно расширять знания

Во многих профессиях это просто необходимо. Вам нужно обновить свои знания, чтобы правильно выполнять обязанности. Вот почему готовность к постоянному обучению так важна. Даже если ваши начальники не ожидают этого от вас, получение новой информации может помочь, например, облегчить вашу работу. Чем больше вы знаете, тем эффективнее вы перемещаетесь по отрасли и находите нужные решения.

Адаптация к изменениям

Как мы уже упоминали, в настоящее время все много работают и живут быстро. Развиваетесь не только вы, но и технологии. На самом деле, что-то новое происходит почти каждый день. Ваши обязанности, их сфера деятельности, коллеги, начальство и инструменты для работы также меняются. Если вам не нравятся изменения и вы не адаптируетесь быстро, у вас могут быть большие проблемы.

Сотрудничество 

Умение работать в группе - это еще одна «мягкая» компетенция, которую можно найти во многих вакансиях о найме. Это черта очень важна. Не каждый может работать в команде. Однако обычно, если вы работаете над проектом, то должны сотрудничать с другими. Поэтому возможность такого совместного исполнения обязанностей приветствуется работодателями.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект также становится все более важным. Сотрудник может не только определять свои эмоции, но и прекрасно ощущать эмоции коллег или клиентов. Это отличный навык при ведении переговоров, разрешении конфликтов или работе со сложным клиентом.

«Мягкие» компетенции становятся все более и более важными для работодателей, поэтому сотрудники также должны уделять им больше внимания, развивая их.