8 шагов к успешной коммуникации в фирме

Высокое качество общения помогает в реализации профессиональных целей, которые в одиночку достичь не возможно. Чтобы действовать эффективно, вам нужно научиться предоставлять информацию в понятной форме и быть открытым для конструктивной критики. Настойчивость и уверенность в себе также очень важны.

Навыки общения 

Знания и квалификация - это еще не все. Для достижения поставленных целей следует также развивать «гибкие» навыки, такие как коммуникативность.

В отношениях с коллегами и подчиненными особое значение имеют:

- формулировка четких сообщений - если вы хотите, чтобы вас правильно поняли, вы не можете попросить собеседника угадывать, что вы имели в виду. В ваших интересах предоставлять информацию в понятной форме. Необходимо учиться этому, особенно если вы собираетесь занимать руководящие должности в будущем. Иначе будет очень сложно общаться с подчиненными;

- активное слушание - убедитесь, что вы правильно поняли собеседника. Сделать это можно, например, перефразируя утверждения. Благодаря такому навыку вы минимизируете риск недопонимания и предотвращаете конфликты, которые влияют на атмосферу, сложившуюся на рабочем месте;

- конструктивная критика - иногда вам приходится сказать сотруднику, чтобы он больше времени уделял своим обязанностям. Такая необходимость возникает не только, когда вы занимаете руководящие должности. Вам не следует делать выговор или замечания на общих собраниях или в присутствии других подчиненных. Чтобы предостережение дало желаемый эффект, нужно откинуть эмоции, обратиться к конкретным событиям и назвать веские аргументы. Также полезно подумать о том, как решить проблему или исправить ошибку вместе;

- разрешение конфликтов - желая насладиться дружеской атмосферой на рабочем месте, вы улучшаете свои навыки посредничества. Например, вы учитесь контролировать эмоции, которые затрудняют принятие рациональных решений. Для вас важно признать ошибки, которые были допущены. Благодаря этому вы сможете найти выход  из сложных и неприятных ситуаций;

- принятие твердой позиции – в решении проблем и недоразумений большое значение имеет способность выражать свое мнение таким образом, чтобы не оскорбить другого человека. Это стоит развивать, например, говоря, какие эмоции вызывает у вас та или иная ситуация, слова сотрудника и т. д.;

- ведение переговоров - в достижении соглашения с коллегами, руководителями и клиентами, знание методов ведения переговоров также помогает. Благодаря этому вы можете, например установить условия сотрудничества, которые будут удобны обеим сторонам;

- управление невербальными сигналами - важным навыком межличностного общения является также контроль над языком своего тела. Стоит помнить, что собеседники могут оценить вас через призму выражений лица, мимики, тона голоса или позы. Нужно быть осторожным, чтобы не обескуражить людей;

- адаптация к условиям, преобладающим в группе - вступая в новую среду, вы должны уважать правила, которые там преобладают. Если вы их не примете, придется искать другое место работы. В противном случае вы можете ухудшить отношения с коллегами и начальством.