7 факторов, которые снижают мотивацию персонала

Люди, которые управляют персоналом, должны быть хорошо подготовлены как на теоретическом, так и практическом уровне. Компетенции в этой области должны постоянно повышаться. Хорошее управление командой основывается на успешной  коммуникации  с подчиненными, учитывая их потребности.

Рассмотрим 7 главных факторов, что способствуют снижению мотивации персонала.


1. Нечеткое распределение обязанностей

Отсутствие разделения труда вносит организационный хаос и не позволяет команде действовать слаженно. Каждый сотрудник должен знать, что от него требуется и за что ему заплатят. Если обязанности не возложены на конкретного человека, ответственность за них несет вся команда. Естественно, это затрудняет всю деятельность компании. Требования от подчиненных выполнения заданий, которые им не были поручены, может вызвать разочарование и чувство потерянности, что уменьшит энтузиазм к работе.

Поэтому все обязанности между сотрудниками должны быть четко распределены, чтобы знать, кто за что отвечает. Это также важно, чтобы сотрудники знали, к кому они могут обратиться с конкретным вопросом. Стоит убедиться, что обязанности настолько разнообразны, насколько это возможно. Также нужно оставить подчиненным некоторое пространство для независимости, чтобы не ограничивать их творческий потенциал и дать почувствовать, что они также влияют на деятельность фирмы.


2. Слишком мало или слишком много работы

Если обязанностей много, сотрудники могут испытывать перегрузку и стресс. Когда у подчиненного слишком мало задач, это приводит к скуке. Скучающие работники не выполняют своих обязанностей, что значительно снижает их энтузиазм. Если сотрудник получает задачи, которые выходят далеко за рамки его возможностей, или они слишком просты, то не можно ожидать, что он будет в восторге от них.

Обязанности должны быть разделены так, чтобы их количество и уровень были оптимальными для всех. Хорошая организация рабочего времени также очень важна для атмосферы среди сотрудников. Подчиненные обязаны знать свою работу и чувствовать ее значимость. В результате они не будут демотивированы заданиями, которые, по их мнению, не имеют смысла и являются лишь пустой тратой времени. Чувство, что их работа важна, имеет большой стимулирующий эффект.


3. Чрезмерная концентрация на ошибках

Речь идет о ситуациях, когда боссы фокусируются только на негативных аспектах работы. Сотрудники чувствуют, что всегда есть причина, по которой их работа подвергается негативной оценке. Человек, которого постоянно критикуют, независимо от его усилий и результатов, через некоторое время прекращает попытки делать свою работу вообще.

Поэтому стоит уделять больше внимания положительным аспектам работы. Руководитель  должен научиться видеть успех своего персонала. Позитивное общение с подчиненными является очень важным фактором, влияющим на атмосферу в коллективе. Если вы научитесь говорить об успехах сотрудника, вам будет легче сказать ему об ошибках. Когда вы должны выразить негативную оценку, используйте только конструктивную критику. Она должна быть открытой, спокойной, показывая как достоинства, так и недостатки работника. Нельзя напрямую оценивать работника как личность, потому что так легко кого-то обидеть. Всегда говорите о конкретных действиях и поведении, а не о человеке. Атмосфера разговора должна быть настолько дружелюбной, чтобы сотрудник мог также высказать свое мнение. Благодаря этому он почувствует, что также оказывает активное влияние на происходящее.


4. Недружественная рабочая атмосфера

Если атмосфера в коллективе негативная, энтузиазм команды может перейти от работы к делам между сотрудниками. Некоторые из неблагоприятных действий (сплетни или нездоровая конкуренция между сотрудниками) могут поддерживаться руководством из-за неправильной организации работы. Отсутствие поддержки и сотрудничества со стороны команды может иметь демотивирующий эффект, особенно для новичков.

Причину таких проблем часто трудно найти, будучи частью команды, поэтому можно обратиться за помощью к эксперту, который сможет взглянуть на ситуацию «свежим взглядом». Худший вариант управления - притворяться, что никаких трудностей нет. Это значительно снижает готовность сотрудников что-либо менять.


5. Неравное обращение с работниками

В некоторых случаях симпатии и антипатии руководства видны невооруженным глазом. Тот факт, что к некоторым сотрудникам относятся лучше, снижает мотивацию остальной части команды и негативно влияет на общую атмосферу. Сотрудники плохо переносят сравнение их с другими, особенно с лучшими, и очень быстро понимают, кто из них больше всего нравится руководству.

Если вы хотите  благоприятных отношений между сотрудниками и оптимального уровня мотивации, относитесь ко всем подчиненным одинаково.


6. Отсутствие возможностей для развития

Лишение работников возможности продвижения по службе, обучения или других возможностей расширения их компетенций может привести к снижению мотивации персонала. Также важно отношение работодателя к людям, которые хотят улучшить свое образование и квалификацию.

Создавая возможности для развития персонала и его участия в обучении, растет привязанность подчиненных к работодателю. Чтобы поддерживать уровень мотивации в команде на соответствующем уровне, нужно позаботиться о потребностях сотрудников, совместно создав для них пути развития и проводя тренинги. Конечно, для начала нужно знать потребности персонала в этой области.


7. Отсутствие смысла

Каждый работник хочет верить, что он делает что-то важное, что его компания имеет конкретную цель, к которой все стремятся. К сожалению, во многих случаях сотрудники не могут увидеть смысл своих действий.

Люди, которые разделяют ценности компании, являются наиболее эффективными. Поэтому задача менеджеров должна заключаться в информировании персонала о планах и целях компании, а также об их обоснованности. Подчиненный должен чувствовать, что его действия важны для достижения этих целей. Чувство общности и интеграции может быть очень важно для повышения готовности работать на команду.