8 советов начинающему руководителю
Ваш труд в компании оценили и предложили повышение – должность начальника. Первое, что вы почувствовали – это радость и гордость за себя, вы счастливы.
Теперь для эффективной работы вам следует продумать как вести себя с коллегами, с чего начать выполнение обязанностей, какой имидж как директора создать в отношении к подчиненным.
Предлагаем вам, как начинающему руководителю, 8 главных советов:
1. Организуйте собрание
Первое, что должен сделать «новоиспеченный» шеф – устроить встречу с коллективом. Если вас повысили в фирме, где вы и раньше работали, можно устроить корпоративную вечеринку с бывшими коллегами, а сейчас уже подчиненными. Подготовьте речь, которую вы произнесете, подчеркните, что вы ожидаете поддержки и сотрудничества с персоналом.
2. Поговорите лично с каждым
Такой шаг хотя и забирает много времени, но будет очень полезным для вас. Беседа «глаза в глаза» с каждым членом коллектива поможет определиться с обязанностями сотрудников, установит контакт, выявит возможные проблемы в фирме.
3. Организуйте планерки-пятиминутки
Во время них нужно просмотреть сделанную работу за день, подвести итоги, похвалить подчиненных за хорошо выполненные задания. Запомните, похвалу нужно говорить прилюдно, а указывать на ошибки или ругать – только с глазу на глаз.
4. Выделите командных игроков
Для руководителя важно своевременно понять, кто может работать только в команде, а кто лишь рассчитывать сам на себя.
5. Не пропускайте конфликты без внимания
Неурядицы среди подчиненных нужно устранять. Пересмотрите обязанности сотрудников, поговорите с ними о причинах конфликта и примите соответственное решение.
6. Научитесь говорить «нет»
Вам нужно быть устойчивым к психологическому давлению подчиненных, уметь показать им кто здесь принимает решения. Отвечая «да», вы должны руководствоваться своим мнение и не идти на поводу у персонала. Например, фразы «я подумаю», «мне нужно посоветоваться» ни в коем случае не следует употреблять директору.
7. Проявляйте гибкость к возможному конкуренту
Если на ваше место претендует еще кто-то, не вступайте с ним в конфликты и борьбу. Наоборот, продемонстрируйте, что вы видите его успешность, поручите ему выполнение важного задания, где конкурент сможет себя проявить.
8. Пунктуальность – ваша главная черта
Умный начальник не должен опаздывать. Помните, теперь вы руководите людьми, отвечаете за работу компании и выполнение заданий. Не омрачайте свой авторитет привычкой приходить не вовремя.