5 способов привлечения работников к обучению онлайн

Времена, когда достаточно было получить одно образование и единственную профессию на всю жизнь прошли. Сегодня все непрерывно учатся, развиваются, изменяются, познают другие сферы деятельности и приобретают новые компетенции. Это рецепт успешного и эффективного работника.

В пределах одной компании директора также заинтересованы организовывать различные тренинги, курсы и учебные программы, чтобы персонал не стоял на месте, а постоянно совершенствовался и приносил хорошие результаты.

Вам интересно, как можно поощрять работников к электронному обучению? Ниже вы найдете 5 надежных способов сделать этот процесс интересным и увлекательным, чтобы никто и не зевнул во время тренировок.

Вариант 1: Слушайте свою аудиторию

Нет большей угрозы для интересного и эффективного обучения, чем отсутствие контакта с конечным получателем. Необходимо спросить слушателя тренинга или курсов не только о предпочтениях относительно содержания обучения, но и о его форме! Это будет очень ценной информацией для людей, которые проводят занятия, выбирают тематику, формируют план изложения, манеру подачи информации. Благодаря такому своего рода feed back, можно подобрать наиболее подходящую форму проведения обучения.

Вариант 2: Не слушайте свою аудиторию

Парадокс? Не обязательно. Прислушайтесь к ожиданиям своей аудитории, но не принимайте решений исключительно исходя только из их мыслей! Здесь нужен углубленный анализ.

Знали ли вы, что работники часто вообще не хотят никакого обучения? Обучение традиционное часто скучное и монотонное, уже известно, чего ждать от него: вы легко ориентируетесь, знаете, что делать, чтобы потратить на новые знания можно меньше времени. Некоторые работники рассматривают обучение как необходимое зло. Здесь действует принцип, что известный ад лучше, чем неизвестное небо. Но от вас зависит, изменится ли такой подход!

Вариант 3: Вдохновляйте других и позвольте себя вдохновлять

Сотрудничая над внедрением электронного обучения, не бойтесь помогать людям своими идеями, которые разрабатывают тренинги. Например, вам надолго запомнилось увлекательное видео с YouTube? А может вы вспомнили замечательные решения, которые когда-то сами получили во время учебы? Поделитесь этим опытом с теми, кто реализует проект. Помните, что «иметь мысль в голове» - это половина дела, другая половина - это найти путь, как ее реализовать.

Что же делать, если ваше видение еще не сформировано, вы не имеете четкого представления и идеи? В таком случае воспользуйтесь энергетикой, деятельностью и идеями тренеров. Возможно, именно они станут вашим источником вдохновения? Спросите об их привлекательных и успешных проектах, внимательно послушайте эти истории успеха. Чем лучше ваше сотрудничество, тем больше будет эффект и для вас.

Вариант 4: Эксперимент

Когда цель - проведение интересного электронного обучения, что является его злейшим врагом? Да, это скука. Именно поэтому в образование были введены такие инструменты, как геймификация, игры, интерактивные фильмы и анимация. Некоторые формы разработаны для того, чтобы привлекать больше, чем другие. Рутина вкладывает в мозг сон, и любое бегство от этого является хорошей идеей. Делайте ставку на эксперимент. Выберите формы, которые вам кажутся наиболее интересными. Никогда не думайте, что ваши работники будут участвовать в обучении, если вы сами зеваете после первого модуля. Будьте лакмусовой бумажкой - проверьте на себе тренировки, если хотите чтобы другие их прошли с удовольствием.

Вариант 5: Добавьте эмоций

Что бы вы ни выбрали, помните: эмоции являются ключевыми для обучения. Здоровый мозг настроен на то, чтобы помнить о хорошем и забывать отрицательные переживания. Благодаря этому нам легче работать с багажом опыта. Чем больше положительных примеров на тренинге повлияют на эмоции получателя или персонажей, с которыми он сможет идентифицироваться, тем больше шансов лучше запомнить материал. Никто никогда не идентифицировался с текстом на приятном цветном фоне. Если эти элементы составляют e-learning, к которому все привыкли, мы имеем точный ответ на то, каким не должно быть увлекательное электронное обучение.