Как контролировать свои эмоции, работая со сложным клиентом?
Встреча с трудным клиентом может потребовать от вас большого терпения. К сожалению, практически каждый предприниматель время от времени должен встречаться с таким человеком. Итак, следует подготовиться к этому событию эмоционально.
Как контролировать эмоции при работе со сложным клиентом? Что вы можете сделать, чтобы чувствовать себя лучше?
Как контролировать свои эмоции?
Работа с трудным клиентом требует особой подготовки. Может случиться так, что вам предстоит беседовать с человеком, которому нужно все очень детально объяснять, или с таким, кто станет опровергать все ваши аргументы, или клиент будет повышать голос и вести себя агрессивно. В любой ситуации вы должны держать себя в руках и сделать все как можно более профессионально. Однако нельзя скрывать, что иногда не очень легко контролировать свои нервы. У каждого есть собственные ограничения, которые в какой-то момент можно пересечь. Как реагировать в такой ситуации? Как контролировать свои эмоции? Рассмотрим ниже.
Поставьте себя на место клиента
Прежде чем потерять терпение, постарайтесь подумать о том, что чувствует клиент. Если вы представите себя на его месте, вы можете обнаружить, что его поведение, из-за которого вам трудно оставаться терпеливым, оправдано. Как бы вы себя чувствовали в его ситуации? Вы уверены, что это требует от вас слишком многого? Понимание может помочь вам успокоиться и найти общий язык с собеседником.
Дышите глубоко
Если эмоции преобладают, постарайтесь успокоиться, отойти в сторонку и глубоко дышать. Попросите клиента сделать перерыв, позвольте себе отдохнуть. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Благодаря этому вы, вероятно, успокоитесь и не взорветесь, даже если очень нервничали.
Выйдите из кабинета и прогуляйтесь
Иногда вас охватывает гнев, вы не знаете, что с ним делать, складывается впечатление, что еще минута, и вы расскажите клиенту, что на самом деле думаете о нем. Как контролировать свои эмоции? Попросите собеседника сделать перерыв, выйдите из комнаты (желательно на свежий воздух) и пройдитесь. Минут 20 такого перерыва принесут вам пользу и позволят вернуться к человеку с новой энергией и большим терпением.
Выпейте травяного чая
Мелисса, например, может помочь бороться со стрессом и нервозностью. Поэтому, если вы знаете, что вас ждет трудный разговор с клиентом, заварите такого чая и выпейте его перед встречей или во время нее. Это может оказать на вас успокаивающее действие.
Приготовьтесь на день раньше
К сильному стрессу можно приготовиться. Стоит позаботиться о своем психическом состоянии за день до такого события. Возьмите выходной, сходите на массаж, организуйте себе ароматную ванну, сходите на прогулку в парк, проведите время с родными или друзьями. Это позволит вам «зарядить батарейки», набраться энергии для более трудного дня.
Кроме того, стоит лечь пораньше и хорошо выспаться. Здоровая пища и много воды также помогут вам.
Съешьте что-нибудь сладкое
Наверное, многим из вас помогают сладости в стрессовых ситуациях, кусочек хорошего шоколада сразу сделает вас спокойнее. Пусть у вас будет под рукой что-то, что вам действительно нравится и поднимает настроение.
Понюхайте то, что напоминает вам положительные моменты
Запах мандарин напоминает семейный отдых? Когда вы ощущаете аромат кофе, день сразу становится лучше? Если вы нервничаете, понюхайте то, что вызывает приятные ассоциации. Это может показаться странным, но это действительно работает. Так вы сможете контролировать свои эмоции.
Поговорите с кем-нибудь
Разговоры полезны для многих в стрессовых ситуациях. Вам нужно с кем-то поговорить, рассказать, что случилось и почему вы нервничаете. В таких ситуациях у вас как будто камень с души падает, и вы чувствуете себя намного лучше.
Очевидно, что работать со сложным клиентом не очень приятная задача. Все, что вам нужно сделать, это начать применять на практике наши советы!