7 главных ошибок на собеседовании
Даже самый опытный и высокопрофессиональный специалист может потерять шанс на трудоустройство, если плохо зарекомендует себя на собеседовании. Чего же нужно избегать, чтобы не настроить против себя потенциального работодателя? Эксперты по рекрутингу выделяют 7 главных ошибок, которые кандидаты наиболее часто допускают во время беседы по устройству на работу.
1. Критика бывшего работодателя
Возможно, работодатель, у которого вы ищете работу, является хорошим другом человека, о котором вы плохо говорите. Но и это не самое страшное. Критика бывшего руководителя в первую очередь негативно повлияет на общее впечатление о вас. Кто хотел бы нанять сотрудника, который проявляет нелояльность, неблагодарность и недовольство?
Запомните: о бывшем работодателе нужно говорить хорошо или не говорить вообще. Лучше расскажите об обязанностях, выполненных проектах или навыках, приобретенных в предыдущей компании.
2. Непунктуальность
Опоздание на встречу - один из самых эффективных способов вывести рекрутера из равновесия. И это ошибка, которая не может быть оправдана. Вот почему важно заранее обговорить время собеседования. Лучше приехать раньше и немного подождать возле офиса компании (приходить на собеседование гораздо раньше также не нужно), чем опоздать.
3. Высокомерие
Работодатели ценят уверенных в себе сотрудников. Но не забывайте, что грань между решительностью, смелостью и высокомерием очень тонкая. Вы можете подчеркнуть свои сильные стороны и профессиональный опыт, но не переусердствуйте. Как подчеркивают рекрутеры, одним из самых распространенных проявлений высокомерия является ответ по телефону во время интервью.
4. Незнание компании
Будущий работодатель имеет право предполагать, что человек, претендующий на должность, узнал хотя бы элементарную информацию о компании, в которой хотел бы работать. Поэтому вам могут задать вопрос: что вы знаете о нашей фирме? Необходимо иметь общие знания об отрасли, где работает компания, или о продуктах, с которыми она имеет дело. Этот вид подготовки является не только признаком уважения к работодателю, но показывает ваши личные качества: надежность и трудолюбие. Люди, претендующие на работу также должны уметь объяснить, почему они хотят трудоустроиться в той или иной компании.
5. Плохой «язык тела»
Специалисты по персоналу подчеркивают, что невербальное общение играет очень большую роль в межличностных отношениях. Предполагается, что слова составляют только 7% нашего общения. Кандидаты часто забывают контролировать поведение своего тела. Неадекватная мимика или жесты сигнализируют о нервозности и неуверенности в себе, а также часто приводят к плохому первому впечатлению.
6. Болтливость
Во время собеседования кандидат должен внимательно выслушать собеседника и отвечать конкретно. Хорошо когда человек выражает интерес, задает вопросы о работе, но когда он говорит слишком много, это ошибка. Обычно, рекрутера такая ситуация раздражает, и нанять этого кандидата - последнее, что может прийти ему в голову.
7. Отсутствие энтузиазма
Во время собеседования кандидат должен показать, что он хочет работать. Одной из самых больших ошибок, допущенных соискателями, является недостаточный интерес и отсутствие энтузиазма. Зачем работодателю нанимать такого человека в компанию, если у него создается впечатление, что он не заинтересован в трудоустройстве?