3 необычные идеи для формирования максимальной ангажированности работников

Привычные встречи с коллегами вечером в пабе за пивом или пикник в воскресенье для поддержки желания в подчиненных к деятельности, сегодня уже не работают. Боулинг, совместные вечера, ужины в ресторанах - все это имеет результат только у молодых, динамичных командах. Завоевать расположение своего коллектива можно совсем другими путями, не обязательно для этого организовывать вечеринки, особенно в свободное время, после работы. Кстати, нравится такая практика далеко не всем.

Ангажированность команды против личной ангажированности

В HR много говорят о личной ангажированности (приверженности, вовлеченности): то есть, о том, почему кто-то хочет работать, и что сделать, чтобы увеличить это желание. В то же время очень мало внимания уделяют заинтересованности целого коллектива. Имеем в виду ситуацию, когда вся группа сотрудников испытывает привязанность к работе.

«Поглощение» команды - это общее сосредоточение на работе, во время которого членам коллектива трудно оторваться от текущих задач. Например, сотрудники даже во время перерыва общаются на рабочие темы, обсуждают их, время в офисе проходит очень быстро, люди не хотят заниматься другими вопросами, им это не нужно.

Чтобы коллеги были ангажированы все вместе, в команде, они должны:

  • быть заинтересованы в работе лично (хотя сила команды заключается в том, что хорошая атмосфера и преданный коллектив повышают удовольствие и личную приверженность);
  • иметь хорошие отношения между собой (люди должны общаться друг с другом, иметь общие бизнес-цели, процессы, пути достижения цели).

Ангажированная команда:

  • вкладывает время и энергию на достижение целей (то есть, они просто хотят работать);
  • контролирует ресурсы (гарантирует, что все работают, и если у кого-то заканчивается энергия, другие начинают помогать);
  • оказывает поддержку (люди делятся своими знаниями, тренируют друг друга, советуют, хвалят, мотивируют).

Предлагаем три нестандартные варианта для увеличения ангажированности коллектива.

1. Волонтерство

Эта схема предполагает, что персонал в рабочее время (конкретно определенное) участвует в волонтерских мероприятиях. Руководитель выделяет время, когда вместо основной работы люди занимаются благотворительной деятельностью для конкретного предприятия. Такое волонтерство может быть разовым или циклическим.

Для того, чтобы волонтерство в коллективе формировало ангажированность, оно должно:

• соответствовать ценностям компании (иначе оно воспринимается как форма неискренности);

• быть важным для подчиненных, люди должны видеть смысл в такой деятельности (в противном случае они не захотят принимать в нем участие);

• быть связанным с групповой деятельностью (тогда будут поддерживаться отношения между работниками).

Например, сбор одежды для бедных может быть добровольной инициативой, но он не имеет элемента построения отношений (каждый делает это дома в одиночестве), или отношений с компанией (если вы не являетесь швейной фабрикой).

Вы не знаете, какой вид волонтерства подойдет вашей компании? Спросите коллег! Их идеи и инициативы покажут, что на самом деле интересует людей и как они хотят помочь другим.

2. Лучший друг в компании

Женщины, которые имеют на работе лучшего друга или подругу, вдвое чаще вовлечены в работу, чем их коллеги, которые не имеют близкого человека в офисе (63% против 29%). Почему это так происходит?

Как утверждают специалисты по персоналу, присутствие близкого человека на работе заставляет вас чувствовать прочные отношения со всей компанией. Подруга помогает быстро избавиться или уменьшить стресс на работе (не нужно ждать до вечера, чтобы пожаловаться в семье или кому-то другому). Вы также можете сразу рассказать о профессиональных успехах и получить слова поддержки и восхищения вами.

Почему друг на работе важнее для женщин, чем для мужчин? По мнению исследователей, это связано с тем, что женщина, особенно, если она уже является матерью, имеет гораздо меньше времени на социальные взаимодействия, которые становятся одной из главных преимуществ работы.

Интересно, друг, коллега на работе не имеет значения для мужчин? Нет, это неверное утверждение! Специалисты по персоналу говорят, что компании, в которых сотрудники-мужчины дружат между собой, имеют:

  • на 36% меньше несчастных случаев (ведь люди просто заботятся друг о друге);
  • на 7% больше заинтересованность клиентов (доволен работник лучше обслуживает клиента. Как результат, довольный клиент покупает больше);
  • на 12% выше прибыль (поскольку покупатели приобретают, несчастные случаи на производстве случаются реже, работники заняты, увольнений меньше).

Есть ли у компании, где коллеги дружат между собой, проблемы? Так, как заметили исследователи, в таких фирмах люди реже принимают рискованные инициативы и решения, которые могли бы способствовать инновациям. Конечно, если вам кто-то нравится, вы имеете общие взгляды с коллегой, в большинстве случаев ваши мысли одинаковые. В командах, где люди уважают друг друга, дружат, нет нареканий, конкуренции. Однако, инновационные мысли (не такие, как у других) не подаются, поскольку они слишком «нетипичные».

Поощрять дружбу между сотрудниками  нужно с помощью совместных проектов, во время работы над которыми люди ближе узнают друг друга; обеспечить пространство и возможность совместного проведения времени (например, в обеденные перерывы), содействовать сотрудничеству, а не конкуренции.

3. Совместное питания

Да, работники, которые едят вместе, более производительны и привержены к работе, и это не миф! Это было научно доказано! Исследование проводил Кевин Найффин, профессор Корнельского университета. Он проанализировал конкретную группу - пожарных. Оказалось, что совместная трапеза - это не только своего рода «социальный клей», который удерживает работников. Это также инструмент, что улучшает общение. Проще говоря, люди узнают стиль коммуникации каждого, общаясь на нерабочие темы. Потом, когда уже обсуждают профессиональные вопросы, они лучше понимают друг друга. Это приводит к большей эффективности.

Поэтому работодатель должен организовать место, где подчиненные могут спокойно вместе кушать (в идеале, это должна быть отдельная комната с большим столом для всех работников). Также необходимо, чтобы люди имели время для этого, в обед, например. Совместный заказ еды с одного ресторана или кафе будет хорошим вариантом для экономии времени на поиске обеда и сблизит всех коллег.