Улыбка: имеет ли она значение во время работы?
Вы новый сотрудник, приходите в офис и видите людей с мрачными лицами, некоторые выглядят нервными, другие - грустными или равнодушными. Внезапно появляется кто-то, кто улыбается и просто излучает позитив. Скорее всего, этот человек заставит вас вздохнуть с облегчением.
Представьте, что вы продавец, и встречаете клиента с коллегой. У друга плохое настроение, а вы прекрасно себя чувствуете. Как думаете, с кем более охотно будет разговаривать клиент и кто быстрее убедит его пользоваться вашими услугами?
Видимое удовольствие и позитив привлекают, вызывают симпатию. Улыбка в работе и бизнесе имеет большое значение.
Улыбка в бизнесе очень важна!
Приведенные выше примеры показывают, насколько важна улыбка в бизнесе. Благодаря ей вы завоевываете симпатию, внушаете доверие, сотрудничество с другими идет лучше, вас воспринимают как более вовлеченных, и это часто так и есть.
Конечно, речь идет не о наигранной, искусственной улыбке, которая сделает вас как минимум странным. Помните, что искреннее удовлетворение можно увидеть и в глазах. Если вы не хотите улыбаться, значит и не должны заставлять себя?
Есть несколько способов, чтобы улыбаться и быть счастливым.
Удовлетворение по требованию?
Говорят, люди улыбаются, когда счастливы. Однако стоит знать, что когда вы улыбаетесь, тогда можете стать счастливыми. Когда ваш мозг получает сигнал, что мышцы лица «сложены» в улыбку, он сразу же ведет себя так, как будто вы счастливы. Вот почему так много говорится о целительной силе улыбки. Конечно, не всегда и не в каждой ситуации, но именно улыбка может создать вам хорошее настроение, а не просто отражать его.
Также было доказано, что на хорошее настроение позитивно влияет повторение таких фраз: «я счастлив», «я доволен», «у меня отличное настроение». Попробуйте написать в блокноте такие предложения и всегда иметь их под рукой. Это так просто, но действительно может помочь.
Улыбнитесь уже на первой встрече
Когда у работодателя или рекрутера есть два кандидата с одинаковыми или похожими навыками, они выберут того, кто чаще улыбается и выглядит более довольным. Прежде всего, такие люди обычно сразу вызывают симпатию, производят лучшее впечатление, внушают доверие и показывают, что у них позитивный настрой. Позитивное отношение - неплохое начало вовлечения работника в жизнь компании и выполняемые задачи, и, как вы знаете, это очень важно. Потому что, когда компания нанимает кого-то, она хочет, чтобы они оставались в ней как можно дольше и идентифицировали себя с этим местом.
Поэтому уже на собеседовании покажите, что вы позитивный и радостный человек. Речь идет не о взрывах смеха и широкой улыбке на протяжении всего разговора, а об искренних, не наигранных радостных выражениях лица. Рекрутеры знают, насколько важна улыбка в работе, и ценят это.
Конечно, перед беседой вы часто испытываете стресс, и вам трудно быть радостным. Попробуйте улучшить свое настроение перед разговором: посмотрите смешное видео, фотографию милого кота, позвоните кому-нибудь близкому. Это может показаться тривиальным, но действительно поможет создать искреннюю улыбку. Первое впечатление о человеке очень важно.
Коллеги и улыбка
Часто говорят о важности здоровой атмосферы на работе. К сожалению, многие сотрудники сосредоточены часто на жалобах, недовольстве, поисках негативов. Атмосфера становится напряженной, работники не чувствуют себя хорошо, постоянно ноют, можно сказать, что такой негативный настрой очень «заразный».
Поэтому «солнечный луч» - это человек, который захочет подарить всем улыбку. Конечно, все в пределах разумного. Но если вы покажете, что у всего есть хорошие стороны, найдете положительные моменты, приступите к выполнению своих обязанностей с улыбкой на лице, вполне вероятно, что ваши коллеги попытаются сделать то же самое.
Улыбка на работе и клиенты
Улыбка также очень важна в отношениях с клиентами. Об этом Дэн Хилл рассказывает в книге «О лице», в которой идет речь о том, как эмоции влияют на решения клиентов о покупке. Хилл провел много исследований по этому вопросу, которые показали, что если кто-то неискренне улыбается, то он не имеет высоких результатов продаж, не делает клиента более удовлетворенным, не побуждает покупателя к дополнительным покупкам. Вот почему роль именно искренней улыбки и истинного удовлетворения так подчеркивается.
Поэтому рекрутеры, ищущие кандидатов на должности, связанные с торговлей, работой с клиентом, продажами, внимательно следят за тем, улыбается ли кандидат, и как он это делает. Люди, которые улыбаются, вызывают симпатию и доверие, что чрезвычайно важно в этих профессиях.
Некоторые люди имеют выражение лица, как будто они всегда счастливы. И это действительно может сильно помочь. Однако, не забывайте, что улыбка должна быть искренней.