Как написать интересное резюме на основе storytelling?
Поиск работы - это почти всегда достаточно сложный и напряженный период профессиональной жизни. Особенно, если вы хотите получить место в конкретной компании, или конкретную должность. В таком случае вы должны заинтересовать рекрутера и привлечь его внимание к себе.
Выделиться на фоне других претендентов иногда очень трудно, поэтому следует искать различные пути для этого. Первым контактом с рекрутером является, конечно, отправка резюме и сопроводительных писем. Они могут быть вашими «воротами к успеху».
Что это такое, storytelling, стоит ли писать резюме на его основе? Об этом читайте в нашей статье.
Storytelling: что нужно понимать под этим термином?
Storytelling (в переводе с английского - рассказ историй) - это техника продажи товара, что заключается в создании интересной истории. Многие люди любят хорошие истории - с моралью, которые ведут к захватывающему окончанию, проясняют проблему и вызывают желание знать больше. На ваше воображение влияют разного рода рассказы, чей-то опыт, веселые анекдоты. Людей, которые могут умело и эффектно рассказывать, хорошо запоминают, на них в первую очередь обращают внимание. Вы хотите быть частью проектов, история которых вас захватит? Именно поэтому storytelling нашла свое место в маркетинге. И сегодня она может найти место в вашем резюме!
Storytelling в резюме имеет целью представить профессиональный опыт и вызвать у рекрутера желание знать, чем закончится эта история и стать ее частью.
Всегда ли резюме, основанное на storytelling, является хорошей идеей? Также может возникнуть вопрос: зачем создавать такой тип резюме, если эту информацию можно включить в сопроводительное письмо? Действительно, да, но не каждый имеет возможность это сделать. Такого типа резюме можно использовать, когда вы не отвечаете требованиям в вакансии, но знаете, что вы кандидат, достойный этой должности. Все можно прояснить в резюме. Если вы описали эту ситуацию в письме, а резюме не произвело впечатления, вполне возможно, что рекрутер, прочитав его, не станет рассматривать мотивационные письма. И вы уже потеряли шанс в качестве кандидата на должность.
Кроме того, не всегда можно прислать два документа. Некоторые рекрутеры четко указывают, что подать нужно исключительно резюме. Тогда в вашем распоряжении только один документ, чтобы убедить работодателя. Storytelling имеет более художественную форму и позволяет интереснее представить ваш профессиональный путь.
Для кого будет интересен storytelling в резюме?
Прежде чем перейти к тому, как написать резюме на основе storytelling, стоит отметить, что эта идея точно не будет работать для всех вакансий. Не каждый рекрутер с энтузиазмом отреагирует на такую форму. Конечно, можете попробовать, ведь этим вы точно выделитесь, но такая форма лучше всего подойдет в креативной отрасли.
Идеальным будет этот вариант резюме и для кандидатов, которые профессионально занимаются написанием текстов - в конце концов, это станет одним из элементов портфолио. Если вы имеете небольшой профессиональный опыт, ваше резюме - малое по объему, но вы можете написать о наличии необходимых навыков, умений, и обосновать их, расписать, почему именно вы - правильный кандидат.
Такое резюме также будет подходящим для маркетологов.
Как написать резюме на основе storytelling?
Прежде чем создавать такое резюме, запомните - ваша история должна быть интересной, увлекательной, и одновременно конкретной. «Переливание воды» никогда не окажется удачным решением. Работодатель должен как можно больше узнать о вас и одновременно настолько увлечься вашей историей, чтобы непременно захотеть поговорить с вами об этом.
Резюме
Начните так же, как стандартное резюме: напишите краткий итог карьеры и цель, к которой вы стремитесь. Благодаря этому рекрутер с самого начала выяснит, чего вы ожидаете, и почему претендуете на определенную должность.
Опыт
Стандартные пункты, описывающие ваши профессиональные шаги, точно не найдут места в резюме с storytelling. Опишите, чем вы занимались до этого момента, где работали, какие, по вашему мнению, основные достижения получили. Постройте историю приобретения опыта работы. При этом не пишите слишком много! Сообщите лишь о том, что самое важное.
Интересы
Большинство относятся к интересам в резюме несерьезно. Многие кандидаты указывают традиционные, общие виды: книги, музыка или фильмы. Однако, в storytelling, вы можете сказать гораздо больше о своих пристрастиях. Заинтересованность рекрутера вашими хобби имеет большое значение для принятия решения относительно дальнейшего сотрудничества.
Навыки
Подобным образом опишите и свои умения, можно добавить текст, как вы их получили. Распишите подробнее о навыках, объясните, почему вы гордитесь ими.
Не пишите много
Попробуйте не растягивать слишком этот документ. Хотя вы и пишете своего рода историю, но она должна быть конкретная, только с важными фактами. Не стоит указывать все подробности и, проще говоря, «лить воду».
Проверьте резюме на ошибки
Резюме на основе storytelling должно быть безупречным! Поэтому проверьте его несколько раз, воспользуйтесь специальными программами в интернете, прочитайте вслух, или попросите кого-то вычитать. Языковая корректность подчеркнет ваш профессионализм.
Может ли резюме в стиле storytelling быть рискованным? Конечно! Однако, если вы чувствуете, что ваша история интересна, если претендуете на творческую должность - стоит попробовать! Именно это возможно поможет привлечь внимание рекрутера и показать свои умения!