Feedforward: в чем его сущность?
"Прошлое уже нельзя изменить", "то, что произошло, уже не вернешь", "я не имею влияния на то, что произошло". Знакомые высказывания, не так ли? Но знаете ли вы, что такое feedforward?
Анализ прошлых ошибок является основой успешного управления компанией, проектами и людьми. Однако часто это оставляет у работников ощущение, что их обвиняют в прошлых неудачах или поражениях, и что их работу оценили не должным образом. Что делать, чтобы обратная связь (feedback) имела желаемый эффект и способствовала улучшению качества работы в будущем? Решение - использовать feedforward, так называемую «младшую и шуструю сестру» обратной связи.
Что такое feedforward?
Как и feedback, feedforward является инструментом для развития правильных компетенций или поведения работников. Хотя обратная связь - реактивна и сосредоточена на прошлом (back), а feedforward предусматривает действия в будущем (forward). Feedforward сосредоточен не на проблемах, которые уже были, а на решениях, которые помогут избежать недоразумений в будущем. Вот почему это почти всегда положительно воспринимается работниками в отличие от feedback, который часто связан с негативными эмоциями и поиском оправданий. Как подчеркнул создатель feedforward, профессор Маршалл Голдсмит, «проще показать людям, как сделать это лучше, чем доказывать, что они ошибаются».
Итак, feedforward служит тем же целям, что feedback, но он имеет множество полезных функций, которые делают его способным успешно заменить или дополнить классическую обратную связь.
Преимущества feedforward
Feedforward - более широкое понятие
Feedforward не предусматривает ни оценки, ни критики. Благодаря ему сотрудники подходят к разговору с большей дистанцией и менее лично, что позволяет сосредоточиться на позитиве и конструктивном обучении в будущем. Feedforward стимулирует активность и творчество работников.
Разговаривая с подчиненными, руководитель не вспоминает, что было. Вы говорите о будущем таким образом, чтобы подчеркнуть, на которых действиях зависит вам больше всего. Это побуждает работников искать новые решения.
Feedforward решает потенциальные проблемы еще до их возникновения
Во время feedback действия по своей сути являются реактивными. Во время feedforward используются знания, опыт и талант работника, чтобы предотвратить потенциальные ошибки в будущем. Как в пословице: "что уже произошло, то не изменить", поэтому вместо того, чтобы смотреть в заднее стекло во время быстрой езды, лучше смотреть вперед. Это одна из образных метафор Маршалла Голдсмита, которую стоит помнить.
Как начать?
В книге, написанной совместно с Марком Райтером, "То, что вы получили здесь, не попадет туда", Голдсмит выделил 4 простых шага feedforward:
- Подумайте, что именно в вашем поведении или умениях вы хотели бы изменить?
- Опишите свою цель в разговоре «один на один». Собеседником может быть коллега, начальник, друг (да, преимущество feedforward также заключается в том, что он работает не только в профессиональных отношениях). Вместо того, чтобы спросить: "Почему вы снова не вовремя прислали ежемесячный отчет?", Скажите собеседнику: "Я хотел бы, чтобы со следующего месяца вы присылали ежемесячный отчет в четко установленные сроки".
- Спросите у своего собеседника об идеях, которые могут помочь вам осуществить ваш план. Слушайте его, но не осуждайте и не критикуйте.
- Поблагодарите и реализуйте свои планы!
Ничего сложного, верно? Во время разговора, проведенного таким образом, причины ошибок уже не имеют значения.
Самое главное, что процесс работает в обе стороны. Допустим, вы хотите что-то изменить в себе, например, улучшить навыки общения. Затем вы спрашиваете у другого человека, вам посоветуют по этому поводу.
Но применяя feedforward означает, что вам следует отказаться от feedback? Необязательно. Однако можно объединить их между собой. Один только feedback может заставить работника почувствовать, что его все еще оценивают или даже критикуют. Во время feedforward активное участие в работе принимают две стороны, их отношения более партнерские. В общем, оба инструменты следует использовать в соответствии ситуаций и потребностей.