Четыре способа, как удержать сотрудника на рабочем месте
HR «живет» не только набором персонала. После принятия на работу наступает еще одна проблема (возможно, даже больше, чем первая) - как удержать работников, особенно успешных и эффективных. Это настоящий вызов для отдела кадров и каждого менеджера. Универсальная борьба за таланты, тысячи предложений о работе в объявлениях и на специальных сайтах в интернете, привлекательные условия работы за рубежом, очень «нетерпеливое» поколения милениаллов https://novarobota.ua/ua/articles-jobseeker/pokolenie-z-vykhodit-na-rynke-truda-chego-ot-etogo-mozhno-ozhidat-371 - все эти факторы дополнительно осложняют ситуацию на рынке труда. Какие же лучшие способы удержать работника?
1. Позволяйте развиваться
Для многих очень важны перспективы развития и ощущение того, что их ценят. Если этого нет, работники чаще решают искать лучшие вакансии. Они стремятся найти работодателей, которые позволят им развиваться, узнавать новое, обеспечивают участие в интересных проектах, ставят различные задачи и амбициозные цели. Индивидуализация пути развития - это тенденция, которая появилась около 2 лет назад и набирает все большую силу. Роли существенно изменяются в процессе принятия решения о направлении развития работника.
2. Пусть решает сам сотрудник
Менеджер в современных условиях с директора, принимающего решение, превращается на человека, который дает возможность или финансирует реализацию планов развития. Позволяя работнику принимать обоснованное решение, вы покажете, что верите в его навыки, профессионализм, и хотите, чтобы он был лучшим в том, что делает.
Это одно из наиболее эффективных решений, которое позволяет развивать компетентность как работника, так и компании, эффективно формирует высокий уровень привлечения и мотивации сотрудников.
Откуда вы узнаете, что интересует ваших подчиненных, в каком направлении они хотят развиваться?
3. Спросите!
Сформулируйте вопросы и внимательно выслушайте ответ. Например, спросите, что заставит работника дольше оставаться у того или иного работодателя? Будьте открытыми, старайтесь понять ход мыслей своих подчиненных, создавайте условия для их развития.
Вот несколько вопросов, которые стоит задать:
- каким вы видите свой вклад в развитие компании? Таким образом, вы вынуждаете работника искать путь, которым он действительно хочет идти, а не путь, который ему навязали. Избранное самим сотрудником направление развития должно отвечать миссии и целям компании;
- как я могу помочь вам в вашем развитии? Пусть человек чувствует, что всегда может рассчитывать на вашу поддержку, а вы также заинтересованы в его развитии. Создайте необходимые условия для этого.
4. Примите решение и похвалите за успех
Решите, какой путь развития принесет обеим сторонам наибольшую пользу, как вы хотите его продолжать. Назначьте встречу, где вы обсудите, когда должны произойти изменения, какой эффект вы ожидаете, и как узнаете, что он достигнут. Проверьте результат через месяц-два, убедитесь, что работник придерживается пути, на который вы вместе согласились. Цените то, чего он уже достиг. Похвалите за успех. Спросите, есть ли еще что-то, в чем вы можете ему помочь.
Важное замечание: если вы не собираетесь ничего делать с тем, что услышите от подчиненного, тогда вообще не спрашивайте его мнение, забудьте об этом методе. Иначе это будет зря потраченное время. Вы сделаете больше вреда, чем пользы. В будущем трудно будет побороть разочарование работника и восстановить испорченное доверие к менеджеру.
Вышеперечисленные 4 метода для удержания в своей компании работников достаточно эффективны, поскольку в их основе лежит разговор между руководителем и работником. Это совместно разработанный план, который должен принести преимущества обеим сторонам. Искать правильное направление развития, решать, как его выбрать и как можно пройти путь к достижению цели, - очень интересный опыт, который стоит попробовать реализовать. А работники в ответ непременно «отплатят» вам верностью и преданностью.