Как работать с временными сотрудниками
Отношение работника к временной занятости неразрывно связано с продолжительностью работы. Например, если вы нашли через агентство рабочего на несколько недель, ожидать от него большого энтузиазма и стремления к работе не стоит. Для специалиста это просто источник дохода.
Зато долгосрочный контракт и интересный проект изрядно стимулируют и мотивируют к работе квалифицированного специалиста.
Бывают ситуации, когда не все временные работники «безнадежные». Они могут быть хорошо себя зарекомендовать и получить шанс на лучшую и долговременную должность.
«В столице Великобритании очень много молодежи с окраин, которые заинтересованы в трудоустройстве. Молодые люди стремятся найти работу и остаться жить в Лондоне, - говорит Пол Уилсон, директор по подбору персонала консалтинговой компании Michael Page. - Это амбициозные, трудолюбивые и активные специалисты, которые готовы работать ».
Но только одних добрых намерений недостаточно для эффективной работы. Пол обращает внимание на необходимость сформировать во временных работников адекватные ожидания и лояльность.
Важно позаботиться о том, чтобы отношение ко всему персоналу компании было одинаковым, как к постоянным, так и к временным. Конечно, если вы наняли человека и относитесь к ней исключительно как к дополнительной рабочей силы, она будет трактовать вас и вашу фирму только как источник дохода. Работник должен чувствовать свою значимость, что он важен и его ценят. Тогда выполнения обязанностей будет намного лучшим.
Например, в компании Microsoft с позиции применяемых технологий в управлении персоналом вообще не существует различий между постоянными и временными специалистами. Все проходят собеседование по одинаковой методике. Для специалистов, которые будут работать по контракту определенный период проводят дополнительно тренинги, курсы профессионального развития для улучшения их навыков.
Гонорар за работу, бонус за качество
Перспектива карьерного роста это конечно хорошая мотивация, но в случае временной работы все-таки большую роль играет материальная сторона. Некоторые компании разрабатывают собственную систему бонусов именно для временно занятых. Премия составляет от 5 до 15% суммы гонорара выплачивается по окончании договора полностью или частями - еженедельно или ежедневно.
Мишель Фишер, менеджер по персоналу Компании Liverpool Victoria считает стимулирования временных специалистов необходимостью. «Оплата труда предоставляется за выполненную работу, а бонусы - за то, как она сделана», - утверждает г-н Фишер. Это своего рода благодарность со стороны руководства. Если человек старательно и качественно выполнила поставленные перед ней задачи, ей обязательно надо поблагодарить.
Не только в деньгах счастье
Традиционные схемы мотивации временного персонала сегодня достаточно несовершенны. Успешные руководители считают целесообразным разрабатывать отдельно системы мотивации для такого вида работников. Например, если получение своевременной вознаграждения за выполненную работу - это основная задача временного работника, следует как можно больше упростить механизм получения им средств. В розничной торговле можно поощрять продавцов скидками, подарочными сертификатами. Удобный график, уверенность в будущем трудоустройстве будет хорошей мотивацией для сезонных работников.
Памятник HR директору
1. Создайте такие условия, где временные работники чувствуют свою значимость, будьте им благодарны.
2. равно относитесь ко всему персоналу компании.
3. Поощряйте проявления инициативы временных специалистов.
4. При возможности, организуйте профессиональное обучение.
5. Именно определите обязанности временных работников.
6. Пусть они почувствуют, что является частью команды и делают общее дело для компании.