У украинцев выросли шансы трудоустроиться в Польше: работодатели начали чаще искать украиноязычных

Во второй половине 2022 года число запросов от польских работодателей на работников со знанием украинского языка превышало 1000 в год. Притом, что несколько лет назад показатель в среднем составлял 200-250, а с начала текущего года тенденция только усиливается. Об этом свидетельствуют данные международного агентства по трудоустройству Gremi Personal.

Одновременно, по данным Польского экономического института, в январе-сентябре 2022 года в Польше зарегистрировались более 10 тысяч украинских компаний.

Всего в соседней стране насчитывается свыше 25 тыс. бизнесов, в которых минимум одним акционером является украинская компания.

“С августа 2022 года мы начали фиксировать количество запросов именно на украиноязычных работников. Украинцы в Польше желают работать с украинскими компаниями по меньшей мере из-за возможности оказаться в привычной языковой среде", – отметила директор департамента рекрутации Gremi Personal Анна Джоболда.

По ее словам, это также возможность получить хорошую должность без знания польского языка и работать по квалификации не ниже, чем в Украине.

Одновременно в украинских компаниях также есть запрос работать с украинцами. Есть примеры сотрудничества с представителями военно-промышленного сектора, которые перенесли производство в Польшу.

Эксперт подчеркивает, что миллионы украинцев, которые сейчас находятся в Европе, привыкли к украинским продуктам или сервисам и хотят продолжать пользоваться ими даже находясь за границей. С учетом этого бизнес начинает реагировать, осуществляя внешнюю экспансию на новые рынки.

Однако запросы от таких компаний имеют свою специфику. К примеру, менеджеров по продажам ищут среди поляков или украинцев, хорошо владеющих польским языком. Если работа не требует внешней коммуникации, украинские компании стремятся нанимать граждан Украины.

Стоит отметить, что недавно на польский рынок вышли "Новая почта", Rozetka, Haski Managment. Также анонсировали открытия monobank, "Дія.Бизнес", "Документ", сеть GastroFamily ("Белый налив", БПШ, Mushlya), рестораны "Черноморка", "Галя Балувана", "Пьяная вишня", Gaga, торговые марки "Три медведя", "Лимо", Spell Chocolatе и т. д.

По данным Gremi Personal, из-за войны более 5 млн украинцев выехали за границу. По официальным данным из них осталось в Польше более 1 млн. И столько же тех, кто приехал в Польшу еще до начала войны.


Источник: ubr.ua