NonViolent Communication или ненасильственное общение на работе - зачем это нужно?
На работе вы хотите иметь хорошие контакты с другими. Речь идет не только о вежливом обращении, но и об уважении и сотрудничестве. Часто у вас совсем нет желания участвовать в соревновании между коллегами по работе, это напрягает и совсем не мотивирует вас. Если кто-то говорит с вами плохо, часто даже агрессивно, вы чувствуете не только несправедливость, но даже стыд и печаль. Все это влияет на то, как вы выполняете свои обязанности.
Сегодня идея NonViolent Communication (NVC), то есть ненасильственного общения, все чаще используется во многих компаниях. У нее есть много преимуществ, которые мы рассмотрим в данной статье.
Идея ненасильственного общения была разработана американским психологом Маршалом Розенбергом, и ее главная цель - честное, подлинное общение, которое имеет много преимуществ.
Почему ненасильственное общение необходимо в работе?
Все сотрудники заботятся о профессиональном успехе. Каждый человек должен зарабатывать на жизнь. Конечно, чем больше денег вы получаете, тем лучше. Поэтому вы иногда соревнуетесь - за лучшую вакансию, премию, клиента. Вы забываете о сотрудничестве, между вами нарастает нездоровая напряженность. Даже мысли о работе вызывают стресс и нервозность. Сотрудники не могут нормально общаться, проявляют неуважение, часто даже достигают словесной агрессии, которая может быть столь же болезненной для некоторых людей, как и физическое насилие.
Исполняя обязанности, вы ждете ответной реакции, хотите знать, что хорошо, а что плохо в вашей деятельности. Вместо этого - получаете очень негативный feedback. Даже не потому, что вы все сделали неправильно. Просто человек, который сообщает об ошибке, хочет, чтобы вы чувствовали себя плохо. Другими словами, он говорит об ошибках, как будто их нельзя исправить, часто фокусируется только на плохих аспектах, даже если много других задач вы сделали идеально.
Все это вызывает нарастающее разочарование, люди не могут сотрудничать друг с другом, единственное, что происходит тогда, - это нездоровая конкуренция. Однако компания в такой ситуации проигрывает. Командная работа очень важна, и сочетание навыков сотрудников может помочь добиться успеха. Однако, если вы не можете нормально разговаривать, относитесь друг к другу без уважения, трудно ожидать результативного сотрудничества.
Поэтому ненасильственное общение просто необходимо в работе. В то же время, внедрение такой идеи не означает, что внезапно изменится все, и вы станете сотрудничать без каких-либо проблем. Конфликты всегда будут происходить там, где работает команда. Тем не менее, ненасильственное общение означает, что, как только возникают проблемы, они решаются методом win-win (когда обе стороны остаются в выигрыше).
Ненасильственное общение – что делает его сложным?
Ненасильственное общение является сложным, потому что оно требует устранения определенных повседневных привычек, которые вы часто не осознаете. Следовательно, NVC может быть достаточно нелегким. Что делает его таким?
1. Привычка оценивать другого человека - обычно вы оцениваете других с вашей точки зрения, не пытаетесь понять и воздерживаться от суждения, даже когда действительно не понимаете, почему человек ведет себя таким образом.
2. Выдвигать требования - часто людям проще чего-то потребовать, чем попросить.
3. Оценка моральности - это очень индивидуальный вопрос, и вы обязательно должны воздержаться от этого.
4. Совет - конечно, советовать неплохо, если кто-то просит вас об этом. Однако часто случается так, что люди советуют другим, как сделать что-то лучше или как решить проблему, хотя их на самом деле не просили совета. Человек не знает ситуацию полностью, и таким поведением лишь показывает свое неуважительное отношение к другим.
5. Сравнение с другими – такое отношение никогда не принесет хорошего результата, особенно на работе. Оно может привести к разочарованию и создать ненужное напряжение.
6. Навязывание своего способа выполнения задач - просто потому, что вам подходит такой способ или методика работы, не означает, что он единственно верный. Навязывание собственных взглядов является плохой практикой.
7. Конкуренция - случается, что сотрудники конкурируют, даже когда теоретически им не за чем соревноваться. Допустим, что сотрудники разделяют между собой части задания. Кто выполняет какую часть не имеет значения, потому что важен конечный результат всей задачи. В конце концов, могут быть сотрудники, которые захотят выполнять больше задач, «брать» что-то дополнительно, в надежде, что руководство заметит, сколько работы они проделали.
Что дает nonviolent communication?
Ненасильственное общение имеет много преимуществ. Во-первых, благодаря этому коллеги начинают слушать друг друга и понимать. Они не осуждают, не критикуют необоснованно, имеет место только конструктивная критика.
Благодаря слушанию и разговорам коллеги начинают понимать свои потребности, конкуренция превращается в сотрудничество. Люди становятся спокойнее, у них растет мотивация к работе, они больше идентифицируются с компанией.
Ненасильственное общение также обеспечивает взаимное уважение, не позволяет никому чувствовать грусть или стыд при разговоре с другим человеком. Оно учит вас, как высказать личное мнение, как перестать говорить «да», если вы действительно думаете «нет».
В то же время сотрудничество и взаимоуважение означают, что нет никакого способа возложить ответственность за свои действия на кого-то другого.
Сотрудники не оценивают друг друга, их feedback положительный и конструктивный, они успешно работают в команде и мотивированы на работу. Отсутствует факт доминирования, и все просто чувствуют себя хорошо в том месте, где они находятся.