Бессознательное разрушение собственной карьеры: как этого избежать?

Разрушение карьеры может быть вызвано многими факторами, которые вы не всегда полностью осознаете. Конечно, это часто очевидные причины:  не можете сдержать злости и выражаетесь нецензурно в разговоре с руководством, совершили мошенничество, полностью отказались от своих обязанностей.

Однако разрушение карьеры часто бывает без осознания. Сотрудник не знает, почему день ото дня становится все хуже.

Что же может спровоцировать разрушение вашей профессиональной карьеры?

Есть много способов поведения, которые могут повлиять на это:

1. Вы слишком много просите - вы знаете, что компания переживает худшие времена, некоторые зарплаты были сокращены, чтобы спасти бизнес, все стараются изо всех сил, чтобы оправиться от этого краха. Но, в то же время, вы просите повышения или аванса, угрожая, что уволитесь, если вам откажут.

К сожалению, такие требования могут закончиться печально. Даже если ваши компетенции значимы и необходимы - с таким поведением вы можете оттолкнуть от себя коллег, руководство и завершить работу в данной компании. Такое поведение определенно влияет на разрушение карьеры.

2. Вы постоянно беретесь за новые задачи, хотя у вас уже и так много обязательств. Это может привести к чрезмерному увеличению вашей работы и ее невыполнению. Иногда вам кажется, что вы должны принять каждое новое задание, независимо от того, сколько делаете в данный момент, потому что никто не сделает лучше вас. В результате таких действий часто оказывается, что вы не можете справиться с таким объемом работы, все больше и больше устаете, измотаны, и ваша мотивация полностью снижается.

3. Убежденность в том, что никто ничего не заметит - каждый иногда мечтает сократить путь, который следует пройти, сделать что-то быстрее, менее эффективно, но в то же время, сделать вид, что все исполнил правильно. Попробовав однажды так «схитрить», вы будете продолжать делать это и дальше. Тем не менее, стоит понимать, что это не так, и правда рано или поздно «всплывет». Вы не должны быть уверены, что все вокруг вас слепы, и вы можете делать все, что захотите. Это быстрый путь к концу вашей профессиональной карьеры.

4. В Интернете после работы я могу делать все, что угодно. Некоторые из вас считают, что им нужно поддерживать безупречный имидж только в рабочее время. Однако стоит знать, мнение о вас складывается из нескольких факторов, и во многих отношениях вы должны быть очень осторожны. Распространение неоднозначной информации, например, на вашей странице в социальной сети, может испортить ваш хороший имидж. Запомните, что вы не анонимны и все, что делаете, влияет на мнение о вас.

5. Пассивность - еще один аспект, который может быть ответственным за разрушение карьеры. На работе ожидают, что у вас будет собственная инициатива - поделиться своими идеями, действиями и амбициями. К сожалению, некоторые люди все ждут подходящего момента, чтобы представить свои планы и решения, но они постоянно меняют его во времени, что делает их пассивными. Не стоит ждать идеального момента - если у вас есть идеи, делитесь ими.

6. Сплетни на работе – распускание слухов никогда не считалось хорошим делом, поэтому остерегайтесь этого. Разговор о ком-то, сплетни, передача ложной информации - это точно негативно повлияет на вашу карьеру.

7. Отсутствие веры в свои навыки. Вы жалуетесь каждый раз, когда получаете новое задание, что  не сможете справиться с ним? В таком случае не только вы будете верить в это, но и другие коллеги и руководство. В результате вас будут воспринимать как некомпетентного сотрудника. Нужны ли такие люди в компаниях?

8. Приписывание себе заслуг других - абсолютно недопустимо пользоваться успехами коллег. У лжи короткие ноги, и рано или поздно выяснится, кто действительно подал отличную идею или сделал идеальный отчет. Если окажется, что вы пытались отнять у кого-то результат работы, вас будут считать мошенником, что, безусловно, не сулит ничего хорошего в будущем.

9. Работа в компании, которая вас удручает - хотя вы чувствуете себя плохо в компании, все равно не ищете новую работу, а с вялым выражением лица идете в офис каждый день и постоянно жалуетесь. Это точно снизит вашу производительность и мотивацию к работе.

10. Неспособность контролировать эмоции - неконтролируемые вспышки гнева по отношению к другим сотрудникам или руководству, крики, ссоры. Конечно, есть ситуации, в которых слишком сильные эмоции невозможно сдержать, но это, конечно, не должно происходить часто. На работе нужно уметь контролировать свое поведение.

11. Сжигание мостов за собой - давайте вспомним, что мир на самом деле маленький, и вы с большой вероятностью можете встретить бывшего коллегу в другом месте. Поэтому, если, например, вы покидаете компанию, стоит делать это красиво. Если этого не произойдет, плохое мнение о вас будут распространять коллеги. Трудно начать, когда у вас нет чистого листа. Поэтому стоит поддерживать хорошие отношения с людьми на работе.