Как не злить начальника: топ-10 самых раздражающих привычек сотрудников

Сплетни, постоянные опоздания, несоблюдение дрес-кода - это всего лишь несколько пунктов в поведении работников, которые бесят большинство шефов. Даже у самого квалифицированного сотрудника могут быть такие недостатки, которые ненавидит его босс.

Мы советуем вам не испытывать нервы руководства на прочность, а вместо этого стремиться получить титул «лучшего сотрудника года».

Каждый умный работодатель хочет иметь успешных, квалифицированных и наиболее востребованных сотрудников. Найти таких непросто, потому что даже у опытных и образованных специалистов есть недостатки, с которыми начальники не хотят мириться.

Выделим 10 главных плохих привычек, которые чаще всего нервируют вашего шефа.


1. Небрежность и безответственность

Работодатели раздражаются отсутствием профессионализма и незрелого подхода к работе. Речь идет в первую очередь о сотрудниках, которые исполняют свои обязанности небрежно и безответственно. Это черта, которая нервирует 41 % всех работодателей согласно опросу. Из-за неряшливого сотрудника компания может потерять и время, и деньги. Его работа требует  дополнительного контроля и частого исправления ошибок.


2. Сплетничество и клевета

Каждый четвертый работодатель ненавидит сплетничество сотрудников. Сильно выводят из равновесия сплетни о начальнике или других сотрудниках, их семьях, личных делах. Шептания и неискренние разговоры за плечами руководства никогда не приводят к добру. Такого поведения в коллективе не допустит практически никакой умный директор.


3. Непунктуальность

Руководители ненавидят опоздания. Это полностью негативная черта любого сотрудника, тем более, если она повторяется регулярно. Во многих случаях это ежедневный ритуал, сотрудник всегда найдет причину несвоевременного прихода на работу: «была ужасная пробка», «поезд опоздал», «не прозвонил будильник», «лифт застрял» и т.д. Самое печальное, что такие люди не признают ошибки и не хотят исправляться, а постоянно находят оправдание себе.

Подчиненные, склонны к постоянным опозданиям, часто несвоевременно исполняют и работу. Они не сдают в определенные сроки требуемый проект, затягивают время и некачественно выполняют свои обязанности. Кроме того, у них всегда есть причина такого поведения и доказательства своей невинности.


4. Отсутствие креативности и энтузиазма

Творческий подход не является чертой всех специалистов. Естественно, отсутствие креативности работодателям не нравится. Те, кто не проявляет инициативу, имеет более низкие шансы на продвижение по службе и могут быть уволены. В конце концов, они являются рядовыми работниками, которые только выполняют поставленные задачи. Некоторые сотрудники отличаются молчанием и скрытностью. По мнению экспертов, есть группа работников, которые считают, что консервативная позиция – это лучшая модель поведения в компании. Это тип «закомплексованного человека», которого иногда даже можно не заметить на работе. Руководители же ожидают энтузиазма, энергии и креатива от своих подчиненных. Хотя, и в этом случае нужно знать меру


5. Отсутствие собственного мнения

Эта черта очень плохо влияет на работу. Такой сотрудник ничего не сделает сам, пока начальник не скажет ему. Он не выступает с инициативой, у него никогда нет своей точки зрения.


6. Несамостоятельность

Некоторым людям нужно всегда четко и подробно выдать инструкцию, как сделать некую работу. Естественно, руководство не любит таких сотрудников.


7. Высокомерие

Эта черта также принадлежит к черному списку. Высокомерное отношение к работе, коллегам часто характерно для молодых кандидатов и сотрудников с небольшим опытом. Они ожидают быстрого карьерного роста и высокой зарплаты, считая себя супер-профессионалами.


8. Обман в резюме

Некоторые специалисты указывают ложную информацию в своем резюме, преувеличивают свои навыки и умения. Это своего рода форма мошенничества. Если ваш работодатель выяснит правду, своре всего вы останетесь без работы и испортите себе репутацию.


9. Несоблюдение дрес-кода и плохие манеры

Неправильный выбор одежды на работу или встречу и отсутствие норм делового этикета являются существенным минусом для вас как сотрудника. Работодатель никогда не будет терпеть таких «проколов».


10. «Помятый» вид

Начальник может закрыть глаза на единичный случай, когда вы приходите на работу с так называемым «вчерашним» видом: с похмельем, в помятой несвежей одежде. Недопустимо, когда такое повторяется часто.