Полезные советы для тех, кто хочет произвести хорошее впечатление на собеседовании
Поиск работы всегда был очень ответственным и непростым делом в плане прохождения собеседований. Сейчас, во время кризиса, когда многие страдают от сокращений, способность "очаровать" интервьюера важна даже в несколько раз больше. И если вас пригласили на собеседование, значит, вы уже чем-то привлекли внимание работодателей.
Теперь все дело за вашей харизмой и умением вести себя, ведь от личной встречи со специалистом по найму персонала зависит ваше будущее в прямом смысле слова. Все в ваших руках, главное - ничего не испортить. Уверены в себе? Тогда ознакомьтесь с рядом ошибок, которые ни в коем случае нельзя допускать во время собеседования, если хотите быть принятыми в команду компании, в которой проходите интервью.
- не жалуйтесь на сложную дорогу в офис или недостаточное количество парковочных мест. Сдержанность и вежливость в этом случае - ваши козыри, а впечатление (даже самые негативные) оставьте при себе. Раз уж вы пришли на собеседование, значит, вам нужна эта работа. Так что придется потерпеть и не очень удобный маршрут, и недостатка места на стоянке.
- Никогда и ни при каких обстоятельствах (даже если очень симпатизируете тому, кто проводит собеседование) не критикуйте своих предыдущих работодателей, и фирму, на которую работали. А если вы неодобрительно выражаетесь о прежнем месте работы и сотрудников, где гарантия, что во время следующего поиска вы не начнете обливать грязью эту фирму (в которой проходите конкурс сейчас). Кому нужны такие работники?
- На первом этапе собеседования воздержитесь от выспрашивания деталей об условиях работы, таких как состояние офиса, наличие буфета, существование медицинской страховки и компенсации затрат на обучение. Это будет обсуждаться в одном из последующих туров интервью, а пока лучше сфокусировать внимание на должности и самой организации.
- Работодателям нужны люди, которые с радостью и энтузиазмом делать свою работу. Нытики никого не интересуют. Так что не советуем умоляюще смотреть на интервьюера и всем видом показывать, что вам очень нужна эта работа. Конечно, отсутствие занятости не приносит много радости, но изображать отчаяние нет необходимости. Уверенность в себе и позитив - вот «правильный» настроение.
- Если вам поставлен вопрос, обдумайте его и сформулируйте во мнении адекватный ответ вместо того, чтобы отвечать, не подумав. Если интервьюер начинает вопрос словами "Расскажите мне, как бы вы.», - он ждет от вас реакции на нестандартную ситуацию, интересный вариант выхода из положения. В данном случае тайм-аут и несколько минут на размышление сыграют только в вашу пользу. За это время вы сможете сконцентрироваться и продумать, что такого умного и креативного ответить. А молоть чепуху и говорить прежде, чем думать, лучше, во время «болтовня ни о чем" в компании друзей.
- Общаясь с работодателем или специалистом по подбору персонала, концентрируйтесь только на разговоре. Отключитесь на время разговора от всех посторонних мыслей, иначе вы рискуете попасть «на крючок». Обычно интервьюеры - отличные психологи, и они тут же почувствуют, что вы мыслями где-то далеко. Это создаст впечатление, что должность, компания, да и сам сотрудник отдела кадров вам мало интересны. А для чего фирме заинтересованы сотрудники?
- Зачастую тот, кто проводит собеседование, пытается заставить претендента почувствовать себя достаточно раскованно. Но контролируйте себя и то, что вы говорите. Не забывайте, что это интервью, и вас проверяют с помощью всевозможных методов, чтобы поймать и заставить проявить свои слабости. Как бы легко и приятно вам не было, не забывайте, где вы, и с кем общаетесь.
- Даже если приглашение на это собеседование - первое за несколько месяцев, не рассказывайте об этом работодателю. Дайте понять, что знаете себе цену, и что у вас есть и другие предложения, но вам интересна именно эта должность и эта компания.
Кажется, что эти советы описывают очевидны правила поведения, и так известны всем более или менее воспитанным людям. Но практика показывает, что некоторые люди не в курсе даже таких элементарных моментов, и своими действиями или словами доказывают интервьюеров до шокового состояния. Так что читайте и мотайте на ус. Желаем успехов в поиске работы!