Когда на рынке труда появляется больше вакансий, а когда – активизируются соискатели

Поиск работы – всегда процесс нелегкий. Мониторинг вакансий, разочарования от зарплатных предложений некоторых работодателей, собеседования, ожидание обратной связи от HR-менеджера и рекрутера (которая, увы, зачастую вообще может не быть предоставлена) – все это далеко не самые приятные моменты. Как же можно облегчить свою участь? Выбрать подходящее время. Ведь рынок труда также функционирует по законам сезонности и цикличности. Итак, когда же на рынке труда появляется больше вакансий, а когда – активизируются соискатели?1. Первая волна активности работодателей начинается в феврале. Новогоднее шампанское допито, елки убраны, итоги подведены и планы на начавшийся год намечены. В это время во многих компаниях начинается реализация новых проектов, развитие новых направлений бизнеса и, как следствие, – возрастает потребность в сотрудниках.2. Определенная активизация рынка труда происходит осенью, когда заканчивается сезон отпусков и появляются новые рабочие места. Особенно это актуально для бухгалтеров, консультантов, репетиторов, рекрутеров, студентов, сотрудников ритейла и отельно-ресторанного сектора – предложения о работе для них в сентябре – начале октября заметно растут.
3. «Мигрировать» в поисках лучшего работодателя сотрудники также начинают в феврале. В этот период финализируются бюджеты на год, пересматриваются зарплаты и мотивационные программы. Увы, не всегда результаты этих процессов соответствуют ожиданиям сотрудников. И тогда они начинают подыскивать себе новые места.
4. Следующая волна «охоты к перемене мест» начинается в августе – сентябре. Возможно, также сказывается завершение сезона отпусков, когда выдается возможность подвести промежуточные итоги и подумать, устраивает ли текущее место работы. А кто-то просто откладывал смену роботы до тех пор, пока не отгуляет законный оплачиваемый отпуск.
5. Выбирая лучший период для смены работы, можно попробовать отталкиваться не столько от количества вакансий, сколько от уровня конкуренции. Ведь даже если предложений о работе на рынке много, но и соискателей на них – пруд пруди, все равно придется несладко.
Так, в 2019 году самая низкая конкуренция (на уровне 5-6 резюме на 1 вакансию) была в апреле и июне. А вот в ноябре и декабре за рабочее место предстояло соперничать уже с 7-8 другими кандидатами. Конец года – в принципе не самое удачное время для поиска работы. Работодатели заняты подведением итогов уходящего года, а вот соискатели как раз очень активны – сказывается и желание начать новый год с новой лучшей работой, и традиционно выросшие в зимний период расходы.
Конечно, в каждой отрасли есть свои периоды взлетов и падений. Например, соискатели-новички более активны в июле и августе. Вакансии в сфере «Туризм и гостинично-ресторанное дело» ощутимо растут в мае и июне, спрос на менеджеров по продажам (который в принципе стабильно высок круглый год) увеличивается с февраля по апрель включительно, а больше всего вариантов трудоустройства для производственников, аграриев и строителей появляется в марте и апреле.
Однако, несмотря на все отраслевые и сезонные тенденции, главное, что влияет на скорость трудоустройства, – квалификации конкретного соискателя.


Источник: https://blogs.korrespondent.net/blog/events/4197105/