Давосский формат. Как в мире меняются взгляды на обучение

Формулу успешной экономики можно описать просто: применение знаний и умений в нужное время и в нужном месте. Сегодня все мировое сообщество имеет беспрецедентные возможности делиться лучшим опытом в сфере развития навыков. Тема навыков оказалась в центре внимания Всемирного экономического форума-2020. В концентрированной форме оценить новые векторы позволяет аналитическая статья «Сотни миллионов работников требуют переквалификации. С чего начать? », подготовленная к нынешнему мероприятию. Итак, под каким углом участники форума в Давосе смотрят на обучение и роль государства в этом процессе?

Основные тезисы могут быть сведены к следующему:

  • Миллионы работников должны быть переквалифицированы, тогда как будущие работники должны быть готовы к работе, которой сейчас еще не существует.
  • «Мягкие» навыки будут столь же важными, как и «твердые» или технические.
  • Частный и государственный секторы должны сотрудничать, чтобы преодолевать вызовы в полной мере.

Задача переквалификации миллионов работников на первый взгляд может показаться непосильной.

Предполагается, что только к 2022 году 75 млн рабочих мест, вероятно, будут распределены между 20 крупными экономическими блоками, тогда как 133 млн новых появятся в отраслях, которые сегодня только набирают вес. По подсчетам, почти две трети детей, начали обучение в 2016 году, очевидно, будут выполнять работы, которых ранее не существовало.

Итак, какие есть варианты осуществления подготовки завтрашней рабочей силы с одновременной переквалификацией сотен миллионов людей, чья работа эволюционирует и меняет свой характер?

Вашему вниманию четыре способа того, как лидеры бизнеса могут решить проблемы, связанные с несоответствием цифровых навыков потребностям работодателей (digital skills gap).

1. Учиться на протяжении жизни

Нам кажется, что цифровые навыки приобретаются вместе с информационно-телекоммуникационными знаниями в школе или колледже, технологическая грамотность в широком смысле это то, что имеет значение.

Поскольку новые технологии меняют наши будни, они также открывают новые способы передачи этих навыков. Например, платформа BT's Skills for Tomorrow предлагает бесплатные онлайн-курсы или традиционные занятия face to face.

Но развивать следует не только цифровые навыки. Исследования доказывают, что вместе с ростом спроса на математику, вычислительную технику и анализ данных, возрастает потребность в человеческих качествах, таких как творчество, критическое мышление, умение вести переговоры и убеждать.

2. Начинайте раньше

Уже сегодня нужной становится культура, которая способствует развитию так называемых мягких навыков.

Обучение в течение жизни и постоянное повышение квалификации могут гарантировать, что персонал готов к изменениям, он готов пользоваться новыми возможностями. Здесь также есть место для реверсивного наставничества, когда выпускники вузов смогут помочь в овладении новыми технологиями своим руководителям.

Обучение на производстве может стать важным, чем традиционное (формальное) образование. Компании, в частности Apple, Google и IBM, отходят от необходимости получения образования в колледже (college degrees) для трудоустройства в их компаниях.

3. Содействуйте инклюзивности

Такие программы могут помочь устранить еще один цифровой разрыв - гендерный. Отчет Европейской комиссии показал, что женщины менее заинтересованы в высшем образовании, рабочих местах или предпринимательстве в цифровом секторе.

Мы должны преодолеть стереотипы и способствовать получению образования женщинами, которые планируют вести бизнес. При таких условиях разрыв между женщинами и мужчинами сократится с наступлением Четвертой промышленной революции. Здесь сравнительно небольшие инициативы могут иметь большое значение. «Code First: Girls» предлагают бесплатные четырехмесячные программы программирования (написание кодов) для женщин любого возраста и приглашают их на собеседование, когда они закончат обучение.

4. Объедините силы с несколькими заинтересованными сторонами

Некоторые партнерские отношения уже наработаны. К примеру, Future.now - это новая коалиция ведущих компаний, куда входит банковская группа BT и Lloyd's Bank, а также общественные организации, которые работают совместно с правительством для активизации инициативы в области цифровых навыков Великобритании. Коалиция стремится преодолеть разрыв между предложением цифровых курсов и отсутствием людей, которые их могли проходить - то ли потому, что они не знают, с чего начать, или потому, что им не хватает мотивации.

В противном случае более 200 компаний, включая ABB, Facebook, Microsoft, Nestlé, BT и Vodafone, создали коалицию «Alliance for YOUth», которая готовит людей к профессии.

Конечно, несоответствие между навыками и потребностью в них может быть намного больше, чем мы думаем. В течение 20 лет 90% всех рабочих мест потребуют цифровых навыков. Постоянно возникают новые потребности не только в очевидных сферах, таких как кибербезопасность, но и в таких сферах, как этика, регулирования и конфиденциальность.

В своем новом Манифесте в Давосе Всемирный экономический форум информирует, как компании, правительства и гражданское общество должны объединиться для улучшения ситуации в мире.

Руководители всех уровней должны спросить себя: «Как моя организация может сделать больше? С кем мы можем объединить усилия, чтобы обеспечить нашим гражданам в будущем достойные условия труда?».


Источник: https://www.dcz.gov.ua/novyna/davoskyy-format-yak-u-sviti-zminyuyutsya-poglyady-na-navchannya