Кто такой менеджер социальных сетей (SMM)?

Если у вас есть доступ в интернет, вы точно имеете свою страничку в соцсетях. Вы общаетесь, просматриваете профили друзей или знакомых, ищете нужную информацию, читаете новости, отзывы о товарах или компаниях. Все это дают вам социальные сети.

В связи с таким массовым явлением сегодня стала востребованной должность SMM (Social media manager) специалиста.

Вы в большей мере предрасположены к этой профессии, если являетесь активным пользователем соцсетей, быстро реагируете на обновления и изменения. Ведь это сфера динамичная и очень гибкая.

Практически каждая организация или фирма имеет свою страничку в социальных сетях. Не зря говорят, если вас нет на Facebook, скорее всего, вас не существует вообще.

В чем заключается работа SMM-щика? Какие требования к нему? Сколько человек зарабатывает на этой должности? Ответы вы найдете в нашей статье.


Кто является менеджером социальных сетей и что он делает?

SMM специалист - это своего рода посредник в общении компании и клиента в социальных сетях. Он отвечает за успешное присутствие и продвижение фирмы. Здесь нужна идеальная осведомленность о потенциальных клиентах, о характере поведения пользователей. Также очень хорошо иметь знания основ психологии или социологии.


Каким должен быть SMM специалист?

Ориентация в социальных сетях, знание своих целей и задач, готовность к работе с новыми предложениями – это необходимые требования к данной профессии. SMM менеджер должен проявлять интерес к сфере, где работает его компания, быть готов к постоянному процессу обучения, сосредоточен на непрерывном усовершенствовании своих умений. Ведь социальные сети постоянно меняются.

Умение писать интересные и читабельные тексты, креативность -  неотъемлемые требования данной должности. Менеджер социальных сетей должен быть открытым и коммуникабельным, уметь наладить контакт с клиентом. Большое значение имеет быстрая реакция на комментарии, позитивный настрой, стрессоустойчивость. SMM менеджер должен сохранять спокойствие в любой ситуации.

Если у вас нет профиля на популярных соцстраницах, вы не следите за их активностью, не ведете собственный блог – найти работу SMM-щика будет довольно трудно. Все ваши странички в соцсетях – это своего рода визитная карточка, поэтому позаботьтесь о них. Работодатель точно проверит ваш профиль в Instagram или Facebook.

Владение английским языком будет большим вашим плюсом, часто это обязательное требование.

Для успешного SMM-щика нужно иметь соответствующее образование, но кроме этого хорошую основу дают журналистика, маркетинг, социология. Также очень важен профессиональный опыт. Если же вы делаете только первые шаги в данной профессии и не имеете нужного опыта, то потенциальные работодатели проверят вашу активность в интернете. Полезно вести собственный блог, иметь активные и информационно наполненные профили в Twitter, Instagram, Facebook.


На какую зарплату может рассчитывать менеджер социальных сетей в Украине?

Если посмотреть статистику, то за октябрь 2018 года средний уровень дохода менеджера SMM составил около 10 тысяч гривен. Наибольшее количество вакансий  - в Киевской области (61% от всех вакансий в стране), самые высокие зарплаты SMM специалистов - в Харьковской области - 15667 грн. Для сравнения, в Польше средний уровень дохода SMM-щика составляет 3435 злотых или около 26 тысяч гривен.


Требования работодателей

Опыт работы в социальных сетях, идеальное их знание, креативность, общительность, открытость, хороший уровень английского языка, знания в области интернет-маркетинга, умение писать хорошие тексты, соответствующее образование и способность работать в команде – все это гарантирует вам возможность стать успешным SMM менеджером.