В чем ошибаются новоиспеченные сотрудники?

По мнению многих «молодых и перспективных» сотрудников, первый рабочий день – это  знакомство с коллективом, душевные беседы с чутким руководством, легкие задания и конечно же открытия радужных  перспектив. На самом деле все это – лишь игра воображения, и в этом заключается первая ошибка новичка.  

А делать нужно вот как: первый рабочий день следует начать со знакомства с непосредственным руководителем. А затем можно уже перейти к знакомству  со всем коллективом или (если компания большая) с сотрудниками своего отдела. При том нужно очень хорошо запомнить, как кого величать, с кем как здороваться, кому подчинятся, а кого можно позвать на помощь или обратиться с советом.  

Прежде, чем приступить к своим обязанностям, нужно разобраться, в чем они заключаются. Для этого лучше всего воспользоваться должностной инструкцией, а если ее нет – попросить руководителя рассказать вам о ваших будущих обязанностях и задачах на ближайшую неделю или месяц работы.

Молодые сотрудники в основном приходят на работу с уверенностью, что все должны оценить их свежий взгляд и незаурядный ум, поэтому ждут, что им поручат креативные и ответственные проекты. Но такое отношение к работе крайне неверное.   Ведь для большинства начальников молодой сотрудник - прежде всего, хороший исполнитель. Даже скучную, монотонную работу придется воспринимать с радостью - иначе как Вы докажете руководителю свое упорство, настойчивость и целеустремленность?

Первое время  молодой сотрудник обычно с воодушевлением и энтузиазмом выполняет поставленные задачи. Спустя некоторое время он начинает понимать, что способен достичь большего и хочет обрисовать для себя перспективы. На этом этапе главное - не бежать впереди паровоза. Нужно разобраться -  совпадают ли взгляды сотрудника и его руководства на карьерный рост, а так же срок, за который тот или иной сотрудник может достичь той или иной должности. Если совпадает – замечательно, если нет – это может привести к снижению увлеченности работника своими обязанностями, соответственно – к снижению продуктивности его труда. О какой карьере тогда может идти речь?

Случаются и другие недоразумения.  В первые полгода-год никто не гарантирует (и даже не обещает) молодому специалисту высоких зарплат. Тем не менее, каждый втайне на них рассчитывает. Часто бывает так: недолго проработав на одном месте, молодой человек внезапно покидает его в погоне за большими доходами. А когда надежды не оправдываются, начинающий специалист начинает судорожно подыскивать новое место, и так без остановки. Каков результат? Многочисленные записи в трудовой книжке и никакого профессионального развития – человек остается на той же должности, которую занимал несколько лет назад.

Но все – таки  больше всего промахов молодые люди допускают в сфере межличностного общения. Молодые сотрудники очень часто «валят в одну кучу» дружеские отношения с деловыми. Руководитель может общаться с Вами на учтиво, доброжелательно, почти по-дружески, но это вовсе не повод, чтобы обижаться на его критику. Увы, случается, что новички в ответ на указанную ошибку, начинают в буквальном смысле "выяснять отношения", как это принято в неформальном общении. Допускать подобное даже "на первых порах" -  нонсенс

Конечно, учиться на чужих ошибках трудно. И очень непросто всегда все делать правильно. Но лучше используйте чужой неудачный опыт, чем набивать шишки самим. Наберитесь  терпения, особенно когда  карьерная лестница соблазняет вас и  так маняще зовет чем побыстрее дойти до верхней ее ступени.  Прислушаться к советам тех, кто уже не раз наблюдал, какие промахи можно совершить, пытаясь достичь всего и сразу. Прислушайтесь, и постарайтесь их избежать!