В ПФУ пояснили, кто и почему не получит е-больничный
Ошибки или отсутствие данных – причины, по которым невозможно будет получить е-лист о нетрудоспособности, поэтому в Пенсионном фонде просят проверить информацию в реестре застрахованных лиц фонда.
Об этом проинформировал замглавы правления ПФУ по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Александр Малецкий. Видео с заявлением опубликовано на странице фонда в Facebook.
По его словам, с июня в стране стали выдавать е-больничные. До 1 сентября параллельно с бумажными листами о нетрудоспособности будут выдаваться и е-листы. Но если какое-то заведение здравоохранения уже выдает конкретно е-листы, тогда оно и будет их выдавать.
Малецкий отметил, что процесс выдачи больничных основан на информационном взаимодействии нескольких информационных ресурсов:
- информационных ресурсов ПФУ;
- учреждений здравоохранения и электронного здравоохранения.
"То, что касается реестра застрахованных лиц систем ПФУ, та информация, которая в нем есть, базируется на отчетах страховщиков… Важно наличие информации о трудовых отношениях между застрахованным лицом и его работодателем или страховщиком", – сказал он.
Если есть ошибка в отчете, несвоевременно представлена информация или информация отсутствует, то е-листок о нетрудоспособности не выдается. Проверить информацию можно в кабинете электронных услуг фонда.
Для получения е-больничного не нужно: полное название предприятия, где работает лицо, и код ЕГРПОУ, ведь информация о предприятии формируется автоматически по данным реестра.
Источник: https://ubr.ua/labor-market/ukrainian-labor-market/v-pfu-pojasnili-kto-i-pochemu-ne-poluchit-e-bolnichnyj-4006593