Персональный бренд - как его построить?
Персональный бренд и его создание в основном связаны с деятельностью предприятий. Однако сегодня каждый сотрудник должен по-настоящему позаботиться о своей презентации на рынке труда. Недостаточно быть специалистом в некой области, необходимо также умело сообщать о себе другим. Эти два элемента и составляют бренд. Но как его построить? Какие действия предпринять?
Личный бренд – что это?
Считаете, что вы хороши в своей работе? Думаете, что вы прекрасный специалист? Отлично! Но как другие люди узнают об этом? Персональный брендинг - это хороший способ показать, что вы являетесь экспертом и профессионалом своего дела!
Мы связываем это с предприятиями, известными людьми, но на самом деле это подойдет каждому сотруднику. Кандидат на работу должен также заботиться о своем собственном имидже.
Правильно построенный личный бренд поможет вам обрести уверенность на рынке труда, найти свое место и повысить ваш имидж эксперта. Какие шаги предпринять, чтобы сделать его эффективным?
Построение личного бренда шаг за шагом
Вы уже знаете, что такое личный бренд, но как его построить? Что следует знать? Каким принципам следовать?
- уверенность и осознание своих сильных сторон
Трудно представить себе создание сильного личного бренда человеком, который не уверен в своих силах и умениях. Если вы хотите начать создавать свой образ, сначала ответьте на вопрос, в чем ваша сильная сторона, в чем вы хороши. Вам не нужна чрезмерная скромность - если вы действительно специалист в чем то, говорите об этом.
Иногда сотрудники не уверены в своих силах. Хотя другие уверяют, что они являются экспертами в своей профессиональной среде. Если вы занимаетесь развитием, хороши в том, что делаете, и все довольны вами - будьте же и вы сами собой удовлетворены. Кроме того, необходимо знать, почему ваши навыки важны не только для вас, но и для других людей - клиентов или работодателей.
- говорите о ценностях
Ценности, которыми вы руководствуетесь как в личной, так и в профессиональной жизни, также должны играть важную роль в создании личного бренда. Они часто влияют на выбор ваших профессиональных целей, коллег, предприятий, с которыми вы сотрудничаете. Необходимо не только говорить о ценностях, но и следовать им в жизни.
- говорите о том, что отличает вас от других
Создание личного бренда также должно основываться на том, что отличает вас от конкурентов. Укажите ваши преимущества, которые заставят работодателя или клиента выбрать именно вас. Иногда такими элементами могут быть не только знания, но и, например, характерный стиль, с которым вас будут ассоциировать.
- покажите себя
Используйте все возможные способы связи и покажите свой личный бренд: запустите сайт, покажите достижения в портфолио, используйте социальные сети. Создавайте интересный, привлекательный контент. В то же время, не забывайте, что слишком много – тоже плохо. Чрезмерный спам на каждом аккаунте скорее заставит людей пропускать ваши посты или прекратить за вами следить, а не подчеркнет, насколько хорош ваш личный бренд.
Если вы используете вышеуказанные контактные маршруты, планируйте свои посты в соцсетях. Благодаря этому у вас не будет стагнации или копирования контента. Это можно сделать, например, в ежемесячных блоках - планировать статьи, темы для опроса, и т. д.
Кроме того, убедитесь, что все ваши сообщения, ваша «картинка» согласованы не только с визуальной стороны, но и с представленным контентом и ценностями. Сделайте так, чтобы кто-то, например, увидел вашу визитку, и сразу связал ее с вашим сайтом и наоборот.
Стоит также принимать участие в конференциях, семинарах или тренингах, где вы сможете показать свои навыки, развить их, познакомиться с людьми из отрасли, расширить сеть контактов.
- честность - это самое главное
Все вышеперечисленные советы бесполезны, если вы не помните одно очень важное правило - вы должны быть честны во всех своих делах!
Вам может показаться, что никто не заметит, когда создаваемый личный бренд состоит из неверных или преувеличенных частей. Но правда быстро раскрывается, и доверие работодателей или руководителей, потерянных таким образом, очень сложно восстановить.
Вы можете создать утопическое видение себя, но если это не правда, вы не добьетесь ничего хорошего.
Потенциальные работодатели или люди, с которыми вы будете работать, наверняка оценят искренность вашей деятельности, ценности и видение вас как специалиста.