Больше чем слова: роль языка тела во время собеседования

Первое впечатление никогда не можно произвести дважды, поэтому стоит научиться своему «языку тела», чтобы уметь заинтересовать будущего работодателя. Во время собеседования имеет значение не только то, что вы говорите, но и как себя ведете.

Когда вы подаете резюме, в первую очередь важны ваши компетенции, знания и опыт. Ответы на вопросы рекрутера чаще всего касаются мотивации, карьерных целей, а также задач и обязанностей, выполняемых до настоящего времени. Хорошо, если устное общение соответствует невербальной коммуникации. Язык тела играет важную роль и расскажет многое о вас. Жесты, характер ваших движений, осанка и выражение лица могут отражать разные эмоции: уверенность, нервозность, неопределенность, страх, высокомерие, позитивное отношение и т. д.


Как овладеть языком своего тела и подготовиться к собеседованию? 

Вот несколько советов:

* войдите в кабинет уверенно и энергично – уже при входе покажите, как вы хотите, чтобы вас воспринимали. Энергичный, не слишком быстрый и не слишком медленный, вход  покажет вашу уверенность. Правило одно: сохраняйте естественность, красивую и ровную осанку, что также будет сигнализировать о вашей открытости;

* контролируйте рукопожатие - у рук есть сила, и жесты, которые мы делаем с их помощью, также наполнены силой.  Характером рукопожатия вы можете вызвать авторитет или «отбить» охоту от вас. Сожмите руку рекрутера так же, как он сжимает вашу. Преувеличенное проявление силы и сильное сдавливание пальцев или, наоборот, «вялое» рукопожатие не приведут к положительному результату;

* улыбайтесь правдиво - научные исследования доказывают, что существуют так называемые «зеркальные нейроны». Они активируют участки, которые отвечают за распознавание выражений лица других людей и отражают то, что видят, то есть имитируют гримасы лиц собеседников. По этой причине наше лицо должно быть честным. Искренняя улыбка - это когда все лицо смеется - не только губы, но и глаза;

* сознательный жест - жесты могут быть очень значимыми. Стоит изучить несколько принципов сознательного жеста. Оставьте руки видимыми - собеседник в большей мере будет верить вам и не почувствует себя обманутым. Так что не прячьте руки за спиной или за столом. Жестикулируйте таким образом, чтобы ваши ладони и руки находились выше талии. Также направляйте внутреннюю сторону ладони вверх - это сигнал открытости. Движения рук должны идти снизу вверх;

* обратите внимание на то, как вы сидите - держите ровную, стабильную осанку, особенно при работе с поворотным офисным креслом. Это хороший способ для квалифицированных рекрутеров проверить не только ваше мастерство, но и правдивость. Обратите внимание на ноги, особенно когда разговор происходит на диване или креслах. Потирание на ногах брюк, «заплетание» ступней вокруг ножек кресла, чрезмерное раскачивание ног - это признаки нервозности и отсутствия комфорта. Держите стопы ровно, в направлении собеседника.

Также стоит обратить внимание на объекты перед вами - компьютер, вазу с цветами, стакан. Как подчеркивают эксперты, они создают коммуникационные барьеры и затрудняют разговор, поэтому лучше их переместить.

Кроме того, не прикасайтесь и не царапайте голову, шею, лицо, не разглядывайте свою одежду, не теребите в руках карандаш;

* сохраняйте зрительный контакт - контакт с глазами собеседника чрезвычайно важен. Взгляд «прямо в глаза» может вызвать разные эмоции: заставить человека чувствовать себя свободным, вызвать неудобство и дискомфорт, или даже недоверие. Все зависит от того, как долго и когда вы поддерживаете зрительный контакт. Хорошо, если он занимает 60-70% от продолжительности разговора. Существует три основных типа взглядов: дружеский, деловой и интимный. Во время собеседования нужен деловой взгляд, когда вы поочередно смотрите в глаза и лоб собеседника;

* позаботьтесь о спокойном прощании - не торопитесь! Спокойное и медленное прощание убедит рекрутера в вашей уверенности в себе. Пожмите руку собеседника. Если дверь была закрыта перед встречей, выйдя - закройте ее. И не забывайте об улыбке.