Карта сайта Написать нам

Присылайте нам отзывы и пожелания

Введите сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш email

Рекомендовать другу

Порекомендуйте наш сайт друзьям

Введите имя друга
Введите email друга
Введите ваше имя
Введите сообщение

Войти
Успешная адаптация
Важная информация

Каждый новый сотрудник – это некое испытание и стресс для компании: сможет ли он стать частью команды, достигнет ли успеха, будет ли работать во благо предприятия и т.д. С другой стороны новая робота для новичка – тоже стресс, даже еще больший, чем для компании. Но стоит приложить определенные усилия – и все будут, как говорят, довольные, ведь адаптация компании  и сотрудника может стать максимально легкой и комфортной.


Наставничество

В успешной адаптации нового сотрудника заинтересован не только он сам, но и его коллеги, и компания в целом.
По признанию многих специалистов наиболее эффективный метод решения этих проблем на сегодняшний день — система наставничества.

Все понимают, что нельзя требовать от вчерашнего студента или сотрудника, который работал в другой компании требовать, чтоб он с первых же минут делал все как надо, без лишних вопросов и при этом не допускал ошибок. Нового сотрудника в любом случае нужно обучать. Именно наставник быстрее всего поделится с новичком всеми необходимыми знаниями и опытом, а тот, в свою очередь, будет чувствовать себя под опекой.

Для того, чтоб результат наставничества был максимально эффективным и положительным, нужно учесть несколько моментов. Во-первых, наставник должен быть заинтересован в своей работе, иначе он будет воспринимать её как дополнительную нагрузку и его раздражение выльется на молодого сотрудника. Интерес может быть как материальным — премия за наставническую работу, так и нематериальным.
 Такую работу нужно доверять наиболее уважаемым и максимально лояльным сотрудникам и искренне благодарить их за наставнический труд.

Второе, что нужно учесть — это отношение нового сотрудника к наставнику. Наставник не должен быть для новичка контролером и критиком, а помощником. Нужно объяснить, что в комапнии система наставничества основана на принципах взаимопомощи.

Лучше будет поговорить и с новичком, и с наставником  -  чётко пояснить им, как они должны взаимодействовать, в каких вопросах должна оказываться непосредственная помощь, а в каких достаточно консультации. Нередки ситуации, когда наставник жалуется, что подопечный не обращается к нему за помощью, а подопечный признаётся, что просто не хотел лишний раз беспокоить наставника.

Взаимодействие бывшего и теперешнего сотрудника

Когда новый сотрудник приходит на чье-то место, то лучшим вариантом знакомства с должностью будет рассказ и инструкции того, кто увольняется. Но это только в случае, если он не раздражён конфликтами или низкой зарплатой.

Когда новый сотрудник приходит на вновь открытую должность, нужно проинформировать всех заинтересованных людей о должностных обязанностях новичка. Во-первых, он сам должен подписать должностную инструкцию и строго ей следовать.
Во-вторых, непосредственный руководитель и коллеги нового сотрудника должны быть чётко проинформированы о его обязанностях и месте в компании. Новички часто страдают от того, что почти все коллеги считают своим долгом что-нибудь им поручить, и работать с таким количеством «руководителей»

«Вливание» в коллектив

Отношения между сотрудником и коллективом – очень важная составляющая адаптации и дальнейшей работы. Роль руководителя или менеджера по персоналу в выстраивании этих отношений даже важнее, чем роль коллектива и самого нового сотрудника. Прежде всего, нужно посвятить нового сотрудника в тонкости взаимоотношений в коллективе, рассказать ему об особенностях здешней корпоративной культуры. Даже если человек принят на испытательный срок и на такую должность, где велика текучка кадров, нужно умудриться сформировать в новичке ощущение, что он здесь надолго.

Финиш адаптации

Даже если новичок проработал у вас неделю или две, нельзя сказать, что на этом процесс адаптации завершен. Фактически,  адаптация окончательно завершается тогда, когда в вашей организации сотрудник перестаёт считаться новым. Для некоторых сфер деятельности это срок в несколько месяцев, для других — в несколько лет. И всё это время вы должны следить за процессом адаптации, беседовать с самим сотрудником и его коллегами.

Нужно помнить, что новый сотрудник — такой же работник, как все. Он даже более серьёзно относится к  работе, чем другие. Главное -  суметь сохранить в нём этот настрой и вывести его из состояния стресса. Постарайтесь относиться к сотруднику так, как будто он единственный человек на земле, который способен выполнить эту работу. Вот тогда адаптация пройдёт успешно, и новый сотрудник решит, что ваша организация — та самая, о работе в которой он мечтал всю жизнь.



Автор: Нова робота Источник: novarobota.ua

RSS лента вакансий

Регион
Сфера деятельности

Рассылка вакансий

Регион
Сфера деятельности
Ваш email
Введите Ваш email