Карта сайта Написать нам

Присылайте нам отзывы и пожелания

Введите сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш email

Рекомендовать другу

Порекомендуйте наш сайт друзьям

Введите имя друга
Введите email друга
Введите ваше имя
Введите сообщение

Войти
7 признаков, которые помогут выбрать “свою” компанию
Важная информация

Приглашение на собеседование - это уже половина успеха. Так считают многие кандидаты. И начинают активно готовиться к тому, чтобы эффективно «продать» себя: то есть доказать, что именно вы заслуживаете эту позицию и продемонстрировать ту пользу, которую получит работодатель, если вас возьмут на работу. При этом, некоторые забывают, что предстоит выбор с двух сторон: не только со стороны компании, но и вы делаете свой выбор. Безусловно, есть стандартные критерии, на которые обращают внимание все кандидаты (размер зарплаты, удаленность работы от дома, функционал, опционы соцпакета и т.п.). Но есть и другие, не столь очевидные, но важные моменты, на которые стоить обратить внимание при выборе «своей» компании.

1. Наличие или отсутствие корпоративного сайта. Еще лет 10-15 назад было в порядке вещей, если у компании не было своего сайта. Но эти времена канули в Лету, поэтому сегодня компания без сайта — это, скорее всего, компания, занимающаяся нечестным бизнесом, то есть фирма-однодневка.

2. Указание в качестве контактного телефона либо офисного — номера мобильного телефона. Конечно, бизнес бывает разный и в последнее время в малом бизнесе набирает популярность использование мобильного телефона как офисного (прямой или федеральный номер). Компания растет, а значит переезжает из офиса в офис — в данном случае не нужно менять номер телефона, мобильный — он и в Африке мобильный. Но его легко отключить либо вообще поменять сим-карту и все — никто не дозвонится. При наличии других факторав, о которых мы здесь говорим, мобильный телефон в качестве контактного — минус.

3. Портрет сотрудников. Пока вы ожидаете в коридоре либо вас провожают до нужного кабинета, обратите внимание на пол, возраст, взаимоотношения людей в коллективе и другие моменты. Кто ваши будущие коллеги: тетушки предпенсионного возраста или вчерашние студенты, люди среднего возраста или вообще пенсионеры... Это важно. Если в компании преобладают сотрудники предпенсионного возраста либо пенсионеры, это говорит о том, что зарплаты здесь низкие — молодежь не идет работать на эти деньги. Если молодежь — значит, возможность карьерного роста есть либо они пришли работать по распределению после окончания вуза, чтобы получить необходимый опыт либо запись в трудовую книжку.

4. Занятость сотрудников во время рабочего дня. В одной страховой компании я однажды наблюдала такую картину. Путь мой лежал через большое помещение открытого типа (open space), пока я шла, обратила внимание на то, что в некоторых мониторах горело окно зеленого цвета, а сами сотрудники занимались тем, что... раскладывали пасьянс. Другие обсуждали предстоящую поездку на дачу, третьи — сериалы.

 Кстати, этой дорогой ходил и генеральный директор. Но очевидно его все устраивало. Чем закончилась эта история, я не знаю — наши профессиональные дороги разошлись. Вывод таков: если вы заметите подобное, подумайте: сможете ли вы так работать и просто просиживать свое время? Ведь в имеющееся свободное время работники могли бы заниматься самообразованием (и много чем другим), но очевидно им было это не нужно, как впрочем, и руководству компании. Это говорит о профессиональном уровне коллектива всей компании.

5. Во что одеты сотрудники компании. Деловые костюмы с рубашкой с длинным рукавом в тридцатиградусную жару или топики с открытым пузом и мини-юбки зимой, а, может, мешковатая одежда а-ля 70-ые года? Вы готовы так одеваться? Если сотрудники одеты немодно и нестильно, значит, уровень зарплат не позволяет выглядеть иначе. А вот деловой костюм в жару говорит о том, что в компании работает система кондиционирования — иначе здоровье никакого топ-менеджера не выдержало бы, даже ради соблюдения дресскода.

6. Как отвечает секретарь на звонки, встречает посетителей и т.п. Если вы слышите грубость на грани с хамством, видите, что гостям не рады, что об улыбках и этике здесь и не знают, то работать, пожалуй, в такой компании не стоит. Секретарь на ресепшен — это все-таки визитная карточка компании, если такое происходит здесь, то, что творится внутри?

7. Чистота в туалете и других общественных местах, а также отсутствие всяких запрещающих записок.
Ну а если нет туалетной бумаги либо мыла, то это свидетельствует о том, что здесь экономят на спичках, а значит, этот принцип распространяется на все бизнес-процессы. Будете приносить бумагу для принтера из дома и разогревать обед на батарее. Не улыбайтесь — знаю такие компании.
Кстати, рекомендую пообщаться с вахтером, охранником либо уборщицей.
Эти люди зачастую знают больше, чем все другие, либо больше чем последние вам расскажут. Здесь будут уместны ненавязчивые фразы, типа «Как тут у вас?», «Зарплату регулярно платят?», «Переработки есть?», «Смотрю, молодежи много, долго ли они работают?» и т.п.

Вера Игнаткина
Источник: brainity.ru



RSS лента вакансий

Регион
Сфера деятельности

Рассылка вакансий

Регион
Сфера деятельности
Ваш email
Введите Ваш email