Карта сайта Написать нам

Присылайте нам отзывы и пожелания

Введите сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш email

Рекомендовать другу

Порекомендуйте наш сайт друзьям

Введите имя друга
Введите email друга
Введите ваше имя
Введите сообщение

Войти
Как избежать завалов на работе?
Важная информация

Прокрастинация — это бич XXI века. Это мудреное научное слово означает откладывание дел на потом. Правда, знакомо? Психологи не считают это ленью. Мы осознаем всю важность дел, но вместо этого решаем проверить еще разок почту, посмотреть, не написал хоть кто-нибудь смс. Причины могут быть разными. Например, отсутствие желания и интереса или временных рамок. Жесткий дедлайн заставляет человека мобилизоваться и выдать качественный результат (вспомните ночь перед экзаменом, когда даже самый нерадивый студент понимает, что откладывать уже дальше некуда, впереди — только экзамен и суровый профессор). Согласно теории управления временем, все дела необходимо разделять на четыре категории: важные и несрочные, важные и срочные, неважные и срочные, неважные и несрочные. Психологи говорят, что большую часть времени мы уделяем последней категории — неважным и несрочным. Как итог — на важные дела не остается ни времени, ни сил.
 
Попробуйте жестко контролировать время, которое вы проводите на любимом форуме. Сколько минут, часов в день? А в неделю? Вам по-прежнему хочется поболтать с незнакомой Машей, которая вполне может оказаться Дашей или Петей?
 
Что нужно помнить
 
1. Умение переключаться поможет вам расслабиться и разгрузить серое вещество. 5-минутный перерыв особой погоды не делает, но позволяет вам устать меньше, что особенно ценно после напряженного трудового дня. Чередуйте разноплановые дела.
 
2. «Если деньги и время не планировать, они утекают сквозь пальцы», — народная мудрость как всегда права. Не перегружайте свою память, пользуйтесь ежедневником. Ставьте реальные сроки и планируйте дела в соответствии с их важностью. Решите, что по-настоящему важно, а что может подождать. Начинайте день с самых трудных и сложных дел, это сделает оставшуюся часть 8-часового рабочего дня приятной. В этом случае вы не будете тянуть время, чтобы еще чуть-чуть не делать то, что вам не очень хочется, но нужно. Ставьте перед собой не только задачи, но и цели, и обязательно их записывайте. Если вы записываете дела, это увеличивает продуктивность на четверть. И это не реклама ежедневников, а необходимый атрибут делового человека, который ценит свое время.
 
3. Иногда полезно прийти на работу в свой законный выходной, чтобы расправиться с текущими делами. Например, после отпуска или перед сдачей важного проекта. Всего пару часов избавят вас от стресса, что «вы ничего не успеваете, и у вас гора дел». В спокойной обстановке (не думаем, что желающих поработать в выходные много среди ваших коллег) вы сконцентрируетесь и быстро приведете все в порядок, чтобы начать рабочую неделю без вороха незаконченных дел.


 4. Учитесь говорить «нет». Если у вас сдельная оплата труда, не стоит набирать себе заказов, с которыми вы заведомо не справитесь. Оценивайте свои силы и возможности адекватно. Ведь чем меньше работы, тем больше удовольствия она приносит. В противном случае можно и «перегореть».
 
5. Оценивайте свою работу не по количеству затраченного времени, а по результатам. Понаблюдайте за успешными людьми. Они действительно много работают, но при этом и успевают немало.
 
6. Наведите порядок на рабочем столе вашего компьютера. Если вы тратите полчаса, чтобы найти важный документ, неудивительно, что вы ничего не успеваете. Всегда ставьте тему письма, это экономит не только ваше время, но и чужое. Хаос на рабочем месте порождает хаос в голове, последствия которого гораздо хуже. Творческий беспорядок — это красивая метафора, не более того.
 
7. Управление временем — это инвестиция в вашу дальнейшую карьеру. Оценивайте рутину как путь к цели, а не как еще один никому не нужный отчет.
 
8. Режим дня хорош не только для детей. Если вы не выспались, по-настоящему сложно выполнить все задачи, которые вы наметили.
 
9. Только вы знаете, какая мотивация для вас лучше всего. Это может быть все что угодно — поход в магазин, просмотр фильма и день в спа-салоне. Если в вашем ежедневнике все дела зачеркнуты, побалуйте себя.
 
10. Планировать слишком много так же плохо, как и не планировать вовсе. Оценивайте свои силы реалистично. Не стоит думать, что чем больше дел вы запишите в ежедневнике, тем быстрее их сделаете. Если в прошлом году вы подготовили ежеквартальный отчет за неделю, не рассчитывайте, что в этом году вы закончите его за три дня.
 
И напоследок. Скажите «нет» постоянному стрессу на работе. Выбор есть всегда, и только от вас зависит — работать, лениться или откладывать все на потом. Если вам не понравится жить по плану, вы всегда сможете вернуться к привычному авралу. Может быть, вы входите в число тех «счастливчиков», которые эффективно работают только в предельно сжатые сроки.
 

Жанна Спиридонова
Лэди@mail.ru



RSS лента вакансий

Регион
Сфера деятельности

Рассылка вакансий

Регион
Сфера деятельности
Ваш email
Введите Ваш email