Карта сайта Написать нам

Присылайте нам отзывы и пожелания

Введите сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш email

Рекомендовать другу

Порекомендуйте наш сайт друзьям

Введите имя друга
Введите email друга
Введите ваше имя
Введите сообщение

Войти
Законы кройки и шитья: как смастерить эффективное резюме
Важная информация

“Встречают по одежке”, - неустанно твердят народные мудрецы. Этот нехитрый закон действует и на рынке труда. Пока работодатель не получил возможности лично ознакомиться с умом, знаниями и навыками кандидата, единственный доступный ему ресурс - резюме. Именно этому “наряду” он выставляет свои первые оценки. И если соискатель подобрал не тот “фасон”, шанса блеснуть эрудицией может и не представиться.
Трудовая мода
Резюме - наряд консервативный. Годы идут, а требования к его содержанию почти не меняются. Классики “трудовой моды” выделяют несколько основных блоков, без которых кандидату никак нельзя обойтись.

Конечно, резюме должно начинаться с кратких личных данных: фамилия, имя, отчество, возраст, семейное положение, наличие детей, контактная информация. Далее следует цель, то есть название той должности, на которую претендует кандидат. Затем работодатель ожидает увидеть раздел “Образование”. Здесь в обратном хронологическом порядке, то есть, начиная с последнего места учебы, соискатель перечисляет названия учебных заведений, факультетов, указывает присвоенную ему квалификацию. Потом идет, пожалуй, самый важный раздел - “Опыт работы”. Этой части резюме следует уделить особое внимание и подробно расписать даты начала и окончания работы, название компании и сферу ее деятельности, название должности и количество подчиненных, если таковые имелись, описать должностные функции, уровень ответственности и полномочий, привести примеры конкретных достижений.

“В контексте профессионального опыта кандидата обязательно следует отметить свои достижения, - считает Людмила Снегирева, заместитель директора КА “Коллекция открытий”. - К сожалению, многие соискатели повторяют одну и ту же ошибку. Они перечисляют названия компаний, в которых трудились, и не указывают содержание бизнеса той или иной фирмы.
Подобные сведения не раскрывают профессиональных компетенций соискателя. Помимо названия компании и периода своей работы в ней, я бы порекомендовала кандидатам указывать круг своих функциональных обязанностей и отмечать важнейшие достижения”.

Затем можно указать дополнительные знания и навыки, которые смогут прибавить вам конкурентных преимуществ: владение различными компьютерными программами, знание иностранных языков, водительские права и так далее. И под занавес перечислить те качества вашей личности, которые будут незаменимы для конкретной должности.

Законы кройки и шитья
Все было бы хорошо, если бы не одно неприятное обстоятельство. Кандидат кроит и шьет свой новый наряд несколько часов или даже дней, а вот работодатель или рекрутер уделит ему всего пару минут. Как же сделать так, чтобы даже при беглом взгляде на резюме соискатель предстал бы только в самом лучшем свете? По законам кройки и шитья, резюме должно иметь ярко выраженную структуру, чтобы работодателю не пришлось тратить драгоценное время на попытки разобраться в витиеватых мыслях соискателя. Идеальный объем - 1-2 страницы. Меньший по размеру наряд смотрится как-то несерьезно, больший - никто не дочитает до конца. В этом вопросе ценятся ясность мысли и краткость изложения. Докажите умение отделять зерна от плевел, то есть важное от второстепенного, и вместите 5 лет трудовой жизни в одну страницу текста.

Выход в люди
Пошив собственного наряда - это, конечно, серьезно. Но не менее важный момент - это выход в люди, то есть рассылка резюме в кадровые агентства и напрямую потенциальным работодателям. Здесь тоже есть свои хитрости. Главная из них - помните, что вы на рынке не один. Работодатель ежедневно может просматривать десятки резюме различных специалистов, а рекрутер - и вовсе сотни. Поэтому надо облегчить им жизнь и сделать процесс ознакомления с вашим резюме максимально простым.Как правило, в наше время все пользуются электронной почтой.

Грамотный соискатель отправит свое резюме в виде вложенного DOC файла с коротким сопроводительным письмом. Причем, не надо делать рассылку. Работодатель, вероятно, не очень обрадуется, если в графе адресатов увидит нескольких своих прямых конкурентов. По той же причине (одновременного присутствия на рынке многих соискателей) лучше давать своему резюме уникальное имя, а не просто resume.doc. Пожалуй, самый удобный для менеджера по кадрам вариант - это название в виде фамилии кандидата и должности, на которую он претендует, например, petrov_economist.doc.

“Всякий раз, отправляя резюме, его надо корректировать под конкретную должность, - советует Светлана Нечай. - Например, если в вакансии требуется коммерческий директор, именно эту позицию надо указать и в разделе “Цель” в резюме. В части профессионального опыта надо также сделать акцент на тех обязанностях, которые характерны именно для коммерческого директора. Благодаря этому резюме будет больше соответствовать требованиям конкретного работодателя».

По материалам top-persona.by



RSS лента вакансий

Регион
Сфера деятельности

Рассылка вакансий

Регион
Сфера деятельности
Ваш email
Введите Ваш email