Карта сайта Написать нам

Присылайте нам отзывы и пожелания

Введите сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш email

Рекомендовать другу

Порекомендуйте наш сайт друзьям

Введите имя друга
Введите email друга
Введите ваше имя
Введите сообщение

Войти
Конфликтуем…да, но цивилизованно…
Важная информация




Случаи, когда начальник полностью доволен своими сотрудниками – это что-то из области фантастики, поэтому высказывание своего недовольства подчиненным – дело обычное. Более того, психологи считают, что разумная критика – один из самых эффективных инструментов мотивации персонала.

Но тут главное  - не перегнуть палку. Какими словами надо «отчитывать» сотрудников, чтобы они правильно поняли претензии и исправились?

Первый способ – наименее эффективный. Он заключается в том, чтобы сказать сотруднику:  «Ты – плохой». После такого начала человек сразу закрывается, его самооценка падает, и он выходит из кабинета с агрессивным настроем. Он не услышал, что начальник хотел сказать ему на самом деле, если, конечно, тот пытался что-то сказать, а просто протестует против слов «Ты плохой»

Следующий способ более мягкий: «То, что ты сделал, ни в какие ворота не лезет». Тут уже все зависит от личности.

И, наконец, лучше всего для начальника выразится так: «Ну, Иванов (Петров, Сидоров – нужное подчеркнуть), от кого от кого, а от тебя  я не ожидал такого результата, удивлен». Если вы хотите пойти на диалог с сотрудником, то этот вариант лучше всего. Работник попытается услышать вас и впоследствии оправдать данный ему кредит доверия.

Еще один действенный способ -  начинать с критики или сначала, как часто советуют, следует дать порцию похвалы, а потом уже начать критиковать?

О том, какой метод выбрать, нужно решать в зависимости от ситуации, от целей и причин. Если ситуация не терпит отлагательств, есть четкая задача и жесткие временные рамки, а человек не проявил должного упорства, то критика должна быть жесткой и краткой, без прелюдий. Если же руководитель в целом пытается понять поведение подчиненного, которое изменилось, то тут важно даже место, которое будет выбрано для беседы.

Как првести самую неприятную часть разговора?
Для начала нужно привести факты и реальные примеры, которые имели место быть (ни в коем случае не со слов кого-то), а также ваше отношение к этому. Также надо выразить свои эмоции – досаду, удивление, разочарование и т.п.. Свое слово должен сказать и тот, кого критикуют, при этом дать ему высказаться, не перебивая, пусть нарисует свою картину происходящего. Далее следует начать диалог, и в этот момент надо показать, что вы понимаете состояние собеседника. Постепенно от анализа можно перейти к шагам, которые необходимо предпринять,– что сотрудник должен продолжать делать, чего ему делать не стоит, а что надо начать делать.

Некоторые руководители используют коллективное порицание на общем собрании. Насколько оно эффективно?
Если подчиненный старается изо всех сил, но ничего не получается, то проблема, видимо, лежит в плоскости знаний. И тут скорее помогут тренинги или коучинг со стороны руководителя, нежели громогласное неодобрение. Если человек работает плохо сознательно, это видит коллектив, создается негативное мнение у клиентов о компании, то такой шаг имеет смысл. Но ко всему надо готовиться.

Иногда начальники используют выражения типа  «Я бы на твоем месте сделал так-то».
Безусловно, руководитель может высказать свое мнение и попытаться предложить свое решение проблемы. Но надо всегда помнить, что подчиненного может замкнуть на данной боссом установке. Если человека поругали, для него очень удобно «тупо» следовать предложенному алгоритму, не учитывая особенностей ситуации.

Какие слова лучше использовать во время разговора?

Специальной лексики нет, но если вы хотите вести доверительный диалог, стоит смягчать некоторые выражения. Вместо того, чтоб сказать: «Я не доволен результатами твоей работы», лучше выразится так: «Мои ожидания относительно результатов твоей работы были выше».

 



Автор: Нова робота Источник: novarobota.ua

RSS лента вакансий

Регион
Сфера деятельности

Рассылка вакансий

Регион
Сфера деятельности
Ваш email
Введите Ваш email